С начала 2019 года в органы ПФР в электронном виде поступило уже порядка 2750 заявлений от жителей региона.

На сегодняшний день около 60-ти услуг Пенсионного фонда России (ПФР) доступны в электронном виде на портале госуслуг и на сайте Пенсионного фонда.

В число наиболее востребованных входят электронные сервисы подачи заявлений на установление пенсии, назначении ежемесячной денежной выплаты и выборе формы предоставления социальных услуг.

Для того чтобы воспользоваться электронным сервисом необходимо иметь подтверждённую учётную запись в Единой системе идентификации и аутентификации (ЕСИА).

А записаться на приём к специалистом можно и без предварительной регистрации.

Региональный координатор партийного проекта «Единой России» «Старшее поколение», депутат Думы Югры Владимир Семенов считает, что цифровизация государственных услуг должна быть управляемым процессом:

— Прийти к специалисту в назначенное время, безусловно, значительно удобнее, чем ожидать прием в «живой очереди». Но отмечая пользу и необходимость развития цифровой инфрастуктуры, мы должны помнить, что старшее поколение — это особая категория людей. Поэтому развитие электронных сервисов не должно идти за счёт сокращения доступности таких государственных услуг в традиционных форматах. Уровень цифровизация оказываемых услуг обязан соответствовать уровню компьютерной грамотности и коммуникативной компетентности старшего поколения. Активность автономного округа во Всероссийском конкурсе «Спасибо Интернету – 2019», мне кажется, позволяет сделать вывод, что региональному отделению ПФР пока удаётся выдержать этот баланс.

 

Фото – ПФР по ХМАО. Официальный сайт