Эксперты Бизнес-инкубатора РЭУ им. Г. В. Плеханова предлагают рейтинг направлений для стартапов.
2020 год выдался непростым для бизнеса, многие отрасли понесли серьезный урон, некоторые предприниматели вынуждены были перепрофилироваться и искать новые пути получения прибыли.
Но, как часто бывает, именно на фоне экономических кризисов открываются возможности начать новое дело и занять свою нишу на волне восстановления потребительского спроса.
Основными трендами минувшего года стали технологизация бизнес-процессов, онлайн-коммуникация с персоналом и потребителями. Идет бурное развитие интернет-торговли, интернет-развлечений и онлайн-образования, – утверждают в своем обзоре Вячеслав Пивовар, директор Бизнес-инкубатора РЭУ им. Г. В. Плеханова и Олег Погожев, эксперт Бизнес-инкубатора РЭУ им. Г. В. Плеханова.
Данные тренды сохраняются и в начале 2021 года.
1. Узкие предложения. Новичкам бизнеса в 2021 году следует обратить внимание на растущий тренд узконишевых предложений. Это касается интернет-магазинов, ведь массовый спрос практически полностью удовлетворяют интернет-гиганты, также это применимо к онлайн-образованию.
Потребитель желает найти именно специализированный магазин или узкого эксперта, чтобы получить по конкретному запросу гарантированно качественное предложение. Это хорошая возможность монетизировать любое свое увлечение, в котором вы считаете себя профессионалом и в которое хотели бы погрузиться еще больше и таким образом дать особую ценность потребителю.
Интернет-магазин может быть связан с определенным хобби, ориентироваться на один вид спорта или антикварные товары, коллекционную атрибутику и т. д. Также вы можете попытаться занять свободную нишу в сфере онлайн-обучения, предложив узкоспециализированный курс лишь по одной конкретной тематике, но давая максимум пользы тем, кто будет его покупать.
2. Доставка. Службы доставки получили второе дыхание в период ограничений и страха населения перед посещением мест массового скопления людей. Здесь также актуален нишевый подход: доставка в конкретном районе, специализированные курьерские услуги и любые инфраструктурные решения в сфере навигации курьеров, фулфилмента и даже упаковки.
3. Информационные технологии. Как никогда ранее востребованы IT-специалисты: от самых простых, готовых сделать сайт для онлайн-курса или настроить рекламу в соцсетях, до продвинутых, предлагающих решения автоматизации бизнес-процессов в современных условиях.
4. Искусственный интеллект. Для продвинутых айтишников запросов на рынке очень много — растущее количество данных требует новых подходов к обработке и структурированию. Колоссален спрос на решения по машинному обучению в обработке данных и нейросетям. Стартапы этого направления «на острие» интересов инвесторов, а в 2020 году побили рекорд по привлечению инвестиций.
5. Индустрия медиаразвлечений. В минувшем году практически исчезли развлекательные офлайн-мероприятия, у многих граждан пропала возможность сходить в кинотеатр или на какое-то шоу. Фокус потребителя сместился на интернет-продукцию: мини-сериалы, каналы блогеров, подкасты. Огромный потенциал этой сферы — в быстром наборе аудитории, а значит, и в получении высокого дохода. При этом начинать можно практически с нуля. Но не стоит забывать и о растущей конкуренции.
Фото: pixabay.com