Магазину помимо денег за стиральную машину, придется заплатить неустойку, штраф и компенсацию за моральный вред.

Случай описан на сайте Управления Роспотребнадзора по ХМАО – Югре. Покупатель приобрел стиральную машину в известной сети магазинов электроники.  При установке машины был выявлен дефект – стекло дверцы оказалось с трещиной.

На письменную претензию о расторжении договора купли-продажи и возврате денежных средств магазин ответил отказом.

Покупатель обратился в суд.

1 ноября 2019 года Ханты-Мансийским районным судом ХМАО – Югры Управление Роспотребнадзора по ХМАО-Югре привлечено в гражданское дело в качестве государственного органа, дающего заключение по делу в целях защиты прав потребителей.

В итоге, суд частично удовлетворил требования потребителя: взыскать с продавца стоимость товара 54 999 рублей, неустойку в размере 21 446 рублей, компенсацию морального вреда – 3 000 рублей, штраф в размере 39 722,50 рублей.

Всего 119 167,50 рублей. Решение пока не вступило в законную силу.

Региональное Управление Роспотребнадзора напоминает, что в соответствии со ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей» в отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара.

Если организация в добровольном порядке отказывается выполнить требования в течении 10 дней, необходимо воспользоваться правом на судебную защиту.

Фото с сайта Pixabay