Как рассказали в прокуратуре ХМАО – Югры, в постановлении от 05.03.2019 Верховный суд Российской Федерации обратил внимание на необходимость соблюдения порядка приостановления коммунальной услуги потребителю.
Суд разъяснил, что согласно пунктам 118, 119 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011, задолженность потребителя по каждому виду коммунальной услуги подлежит расчету в отдельности, а ограничению либо приостановлению в случае неполной оплаты потребителем подлежит конкретная (не полностью оплаченная) коммунальная услуга.
По смыслу указанных норм приостановлению коммунальной услуги должно предшествовать ограничение ее предоставления. При отсутствии технической возможности введения ограничения предоставление коммунальной услуги может быть приостановлено без предварительного введения ограничения.
При этом в силу пп.«в» п.122 Правил действия по ограничению или приостановлению предоставления коммунальных услуг не должны приводить к нарушению установленных требований пригодности жилого помещения для постоянного проживания граждан.
Высшим судом признаны обоснованными постановления нижестоящих судов о привлечении директора управляющей компании к административной ответственности по ч.2 ст.14.1.3 КоАП РФ в связи с тем, что при приостановке водоотведения потребителю, который задолжал оплату коммунальных услуг, допущены следующие нарушения:
– уведомление потребителю не содержало информации о наличии технической возможности предварительного ограничения услуги ЖКХ;
– в документе о задолженности фигурировала общая сумма долга по предоставленным услугам без конкретизации суммы за водоотведение;
– установленная управляющей компанией заглушка на канализационном выпуске сделала жилье непригодным для проживания, что нарушило нормы санитарно-эпидемиологической безопасности.
Старший помощник прокурора округа по правовому обеспечению
Фото pixabay.com