Как сообщает департамент общественных и внешних связей Югры, новый мост позволит перераспределить транспортные потоки, создать альтернативное направление для круглосуточного пропуска тяжеловесных транспортных средств.
Он возьмёт на себя основную транспортную нагрузку двух федеральных транспортных коридоров («Тюмень — Тобольск — Сургут — Новый Уренгой — Надым — Салехард» и «Пермь — Ивдель — Ханты-Мансийск — Сургут — Нижневартовск — Томск»), которые являются значимыми звеньями направлений Арктика — Азия и Северного широтного коридора. В силу значимости данного инфраструктурного объекта строительство второго мостового перехода в Югре поддержано Президентом Российской Федерации Владимиром Путиным и Правительством РФ в ответ на обращения Натальи Комаровой в адрес главы государства и правительства.
Проектом предусмотрено строительство новой четырехполосной автомобильной дороги протяженностью более 45 км, в состав которой входит уникальный мост через реку Обь длиной 1,758 км, ещё четыре моста и три путепровода, транспортные развязки на пересечении с автомобильной дороги «Нефтеюганск — Сургут» и Восточной объездной Сургута.
Расчётная пропускная способность моста — до 13 000 автомобилей в сутки. Общая стоимость объекта составит 60,9 млрд рублей, объект строится на условиях софинансирования — на средства окружного и федерального бюджетов.