— Само понятие «народный бюджет» не является незнакомым для Югры. У нас система поддержки проектов инициативного бюджетирования развивается с 2017 года, и в большинстве муниципалитетов результаты от её работы очевидны. Наши города и посёлки становятся красивее и удобнее, благодаря привлечению граждан к решению вопросов благоустройства.
Но до недавнего времени в законодательстве об общих принципах организации местного самоуправления правовые основы инициативного бюджетирования были не определены, а правовое регулирование осуществлялось на уровне субъектов Российской Федерации, что породило значительное разнообразие применяемых подходов.
Теперь федеральный закон регулирует процедуру выдвижения и рассмотрения инициативных проектов, их одобрения или неодобрения, проведение конкурсного отбора и оценки целесообразности, включая требования к содержанию проектов и прозрачности их реализации.
Законом предусмотрен обязательный общественный контроль за реализацией проектов.
На Минфин России возлагаются полномочия осуществлять методическое обеспечение планирования и исполнения расходов региональных и местных бюджетов на реализацию таких инициативных проектов.
В целом эти и другие меры реализуют системный государственный подход к инициативному («народному») бюджетированию, что, на мой взгляд, должно укрепить доверие между властью и гражданами и сделать «народные» бюджеты важнейшими инструментами развития страны.
Желаю всем муниципалитетам Югры в полной мере воспользоваться потенциалом этого инструмента.
Фото pixabay.com