В течение последних нескольких лет исследовательский центр ВЦИОМ проводит регулярные социологические замеры – изучает отношение россиян к системе здравоохранения.
Как показывает сравнительный анализ, с 2017 года доля россиян, настаивающих на контроле за врачами, остается, в целом, стабильной – трое из четырех опрошенных (75%) выступают за сохранение независимого контроля над медицинскими учреждениями.
«Ситуация с доверием в системе здравоохранения далека от идеала», – так можно выразить настроения собравшихся на круглом столе в ТАСС «Динамика отношения россиян к системе
здравоохранения: результаты исследований» словами директора ВЦИОМ по работе с
органами государственной власти Кирилла Родина.
При этом кризис доверия проявляется в отношениях между всеми участниками системы здравоохранения: пациентами, врачами, государственными регуляторами, страховщиками.
Во время круглого стола прозвучало мнение, что причиной недоверия в том числе и поток негативной информации в интернете со стороны блогеров, сетевых
комментаторов и просто активных пользователей , чей уровень компетентности вызывает сомнения.
В то же время наблюдается дефицит профессиональной информации со стороны
врачебного сообщества.
Все это ставит перед здравоохранением новую задачу – выйти на новый уровень открытости. Это требования времени.
Но, как отмечалось собравшимися, наблюдается и позитивный тренд. Россияне начинают понимать, что конфликты целесообразнее решать не силовыми методами, а внутри системы здравоохранения – с привлечением страховых компаний и страховых представителей.
По данным Всероссийского союза страховщиков, количество обращений к страховым представителям ежегодно растет на 30%, это отметил заместитель гендиректора компании «СОГАЗ-МЕД» Сергей Плехов.
Эксперты полагают, что решение проблемы кризиса доверия лежит в плоскости
взаимного учета интересов сторон: пациенты должны более ответственно
относиться к собственному здоровью и выполнять предписания врачей, а медицинские
работники должны научиться разговаривать с пациентами, изменить общий подход, когда
главным становится не «борьба с болезнью», а «лечение человека».
Всероссийский центр изучения общественного мнения (ВЦИОМ) представил данные исследования об отношении россиян к российскому здравоохранению.
Так согласно опроса, три четверти россиян (75%) считают, что качество услуг и работа медицинских учреждений должны контролироваться независимой структурой, например, страховыми компаниями.
По данным исследования, 41% респондентов за последние несколько лет перепроверяли диагноз и назначения врача.
Каждый пятый россиянин (20%) отметил значимость контроля со стороны страховщиков за объемом, сроками, качеством и условиями предоставленной медицинской помощи пациентам со злокачественными образованиями.
Среди мер, которые могли бы улучшить качество медицинских услуг, формирование заработной платы врача, исходя из качества его работы (38%), а также усиление контроля за профессиональным уровнем врачей (35%) и введение персональной ответственности руководителей медучреждений и врача за качество лечения (31%), – говорится в аналитическом обзоре ВЦИОМ.
Фото pixabay.com