Госдума в третьем, окончательном чтении приняла закон об электронных трудовых книжках.
С 1 января 2021 года работодатели по выбору работника смогут вести трудовые книжки в электронном виде. Изменения затронут около 60 млн работников и 8,4 млн хозяйствующих субъектов, — сообщает сайт ГД.
При этом лицам, впервые поступающим на работу после 31 декабря 2020 года, бумажные трудовые книжки оформляться не будут.
Фактически в ПФР будет создан дублер трудовой книжки.
Предполагается, что электронные трудовые книжки избавят бизнес, отделы кадров компаний от излишних трудозатрат. Это особенно важно для крупных предприятий с большим числом сотрудников.
Также они сведут к минимуму риск потери работниками сведений о своем трудовом стаже, освободят их от обязанности самим заниматься восстановлением данных о том, где и сколько они работали.
В ситуации, когда вследствие реорганизации или ликвидации организации работник не может подтвердить свой стаж, уйдут в прошлое.
Работник теперь сможет получить сведения о трудовой деятельности в ПФР и на Едином портале государственных и муниципальных услуг.
Фото: pixabay.com