К такому выводу пришел Верховный Суд РФ в определении от 12.08.2019

Как рассказали в прокуратуре ХМАО – Югры, предметом разбирательства был иск работника организации о взыскании оплаты за сверхурочную работу.

При этом, работник указал, что он имел инвалидность II группы, о чем сообщил работодателю. Однако его не перевели на 35-часовую рабочую неделю, из-за чего он несколько лет еженедельно работал на пять часов больше нормы.

Суды первой и апелляционной инстанций отказали в удовлетворении иска, указав, что сотрудник не обращался к работодателю с заявлением об установлении сокращенной рабочей недели, индивидуальную программу реабилитации не предоставлял, подписал дополнительное соглашение к трудовому договору об установлении графика 8 часов в день и 40 часов в неделю.

Верховный суд РФ с решениями нижестоящих судов не согласился, мотивировав тем, что работодатель знал об инвалидности сотрудника, поэтому обязан был установить ему сокращенное рабочее время самостоятельно. При этом неважно, подавал ли работник соответствующее заявление.

Такая позиция суда вытекает из положений ст. 92 ТК РФ, Конвенции о правах инвалидов, закона о социальной защите инвалидов в РФ, согласно которым одной из правовых гарантий, обеспечивающих реализацию ими права на труд наравне с другими работниками, является сокращенная продолжительность рабочего времени не более 35 часов в неделю, предусмотренная для инвалидов I или II группы.

Работодатель обязан соблюдать трудовое законодательство и иные нормативные правовые акты, содержащие нормы трудового права, соответственно, установление работнику, являющемуся инвалидом I или II группы, сокращенной продолжительности рабочего времени, входит в обязанности работодателя.

Кроме того, допсоглашение явно ухудшает положение работника.

 

Фото: Яндекс-карты (обрезано)