В единый контактный центр гарантирующего поставщика электроэнергии обращаются
потребители – физические лица. Встревоженные граждане сообщают о звонках от якобы сотрудников энергосбытовой компании, которые напоминают о замене индивидуального прибора учета электроэнергии. Для запуска процедуры лжеэнергетики просят продиктовать номер СНИЛС и/или назвать код, поступившей абоненту в СМС-сообщении, уверяя, что он соответствует номеру в электронной очереди на замену электросчетчика.
В таких случаях от лица энергосбытовой компании действуют мошенники. Получив доступ к персональным данным, они взламывают личный кабинет человека на «Госуслугах», а затем берут от его имени кредиты либо оформляют ИП.
Подобные случаи зафиксированы в различных регионах РФ, массово – в Москве и Подмосковье.
Энергетики напоминают, что приобретение, установка/замена, допуск в эксплуатацию прибора учета электроэнергии производится по письменному обращению абонентов в центры обслуживания клиентов АО «Газпром энергосбыт Тюмень», по заявлению через сервис «Личный кабинет клиента» на официальном сайте, либо в мобильном приложении «ГЭТ ЛКК 2.0».
Накануне проведения работ сотрудник энергосбытовой компании или представитель подрядной организации позвонит либо отправит СМС-сообщение только для того, чтобы согласовать дату и время.
Любые другие попытки коммуникации (с запросом персональных данных, кодов из СМС) должны стать сигналом, что на другом конце провода – мошенники.
В этом случае энергетики рекомендуют немедленно прервать разговор. Если возникли сомнения – самостоятельно позвонить в единый контактный центр энергосбытовой компании по многоканальному телефону.