Прокуратура округа проанализировала статистические данные о фактах хищений денежных средств с банковских счетов граждан региона. В 2020 году рост указанных криминальных проявлений в Югре составил 48%.

В пресс-релизе, подготовленным прокуратурой округа сообщается, что выросло число преступлений, в основе которых недостаточная осведомленность населения в области информационных технологий и легкомысленное отношение к элементарным правилам безопасности.

Зачастую потерпевшими становятся социально незащищенные слои населения, в том числе пенсионеры, люди пожилого возраста, испытывающие сложности при освоении современной техники и технологий. Нередки случаи, когда они страдают от действий мошенников неоднократно.
Прокуратура разъясняет, что для предотвращения противоправных действий по хищению денежных средств, находящихся на банковском счете, необходимо исходить из следующего.
Сотрудники банка никогда в ходе телефонного разговора или посредством иных видов связи (электронная почта, мессенджеры и прочее) не запрашивают персональные сведения, пароли и коды из смс-сообщений или push-уведомлений для подтверждения финансовых операций или их отмены, логин, пин-код и cvv-код банковской карты.
Не предлагают установить какие-либо программы на мобильное устройство
и разрешить подключение к ним под предлогом технической поддержки, перейти по ссылке из смс-сообщения или письма электронной почты, под их руководством перевести для сохранения денежные средства на «резервный» или «специальный» банковский счет.
Банк может инициировать общение с клиентом только для консультаций по продуктам и услугам кредитно-финансового учреждения.
Для связи с кредитной организацией следует использовать только надежные официальные каналы. В частности, форму обратной связи на сайте банка, онлайн-приложения, телефоны горячей лини, а также официальные банковские приложения для мобильных устройств.

Совершая операции с использованием банкомата, не прислушивайтесь к советам незнакомых людей и не принимайте их помощь.
При оплате услуг банковской картой в сети «Интернет» используйте только проверенные веб-страницы, внимательно читайте текст поступающих уведомлений от банка с кодами подтверждения операций.
В случае смены номера мобильного телефона или его утери свяжитесь с
банком для отключения и блокировки доступа к СМС-банку, заблокируйте сим-
карту, обратившись к сотовому оператору.

При возникновении подозрений о попытках совершения мошеннических
действий следует незамедлительно уведомлять об этом банк и обратиться в
органы полиции.

 

Фото pixabay.com