Законом Российской Федерации «О защите прав потребителей» и постановлением Правительства РФ регламентирована продажа товаров дистанционным способом.

Как разъяснили в прокуратуре ХМАО – Югры, при осуществлении покупки дистанционным способом потребитель имеет право на получение информации об основных потребительских свойствах товара. После направления онлайн-заказа, потребитель вправе отказаться от него в любое время до его передачи, а после передачи – в течение 7 дней.

В случае несоответствия информации о товаре, выложенной на сайте, а также нарушений условий доставки, покупатель вправе отказаться от покупки, при этом продавец обязан вернуть покупателю денежные средства.

При доставке товара ненадлежащего качества можно потребовать:

– соразмерное уменьшение покупной цены;

– безвозмездное устранение недостатков товара или возмещения расходов на их исправление покупателем или третьим лицом;

– замену на товар аналогичной марки или на такой же товар другой марки с соответствующим перерасчетом цены.

Отсутствие у покупателя документа, подтверждающего факт и условия покупки, не лишает его возможности ссылаться на другие доказательства приобретения товара у продавца при возврате товара ненадлежащего качества.

Оплата товара путем перевода средств на счет третьего лица, указанного продавцом, не освобождает продавца от обязанности возвратить уплаченную покупателем сумму при возврате товара как надлежащего, так и ненадлежащего качества.

Если Ваши права нарушаются необходимо обращаться в Роспотребнадзор, а в случае бездействия должностных лиц Роспотребнадзора в органы прокуратуры либо в суд.

 

Фото pixabay.com