41% опрошенных, по данным ВЦИОМ за последние несколько лет перепроверяли диагноз и назначения врача.

 

В течение последних нескольких лет исследовательский центр ВЦИОМ проводит регулярные социологические замеры – изучает отношение россиян к системе здравоохранения.

Как показывает сравнительный анализ, с 2017 года доля россиян, настаивающих на контроле за врачами, остается, в целом, стабильной – трое из четырех опрошенных (75%) выступают за сохранение независимого контроля над медицинскими учреждениями.

«Ситуация с доверием в системе здравоохранения далека от идеала», – так можно выразить настроения собравшихся на круглом столе в ТАСС  «Динамика отношения россиян к системе
здравоохранения: результаты исследований» словами   директора ВЦИОМ по работе с
органами государственной власти Кирилла Родина.

При этом кризис доверия проявляется в отношениях между всеми участниками системы здравоохранения: пациентами, врачами, государственными регуляторами, страховщиками.

Во время круглого стола прозвучало мнение, что причиной недоверия в том числе и поток негативной информации в интернете   со стороны блогеров, сетевых
комментаторов и просто активных пользователей , чей уровень  компетентности вызывает сомнения.

В то же время наблюдается дефицит профессиональной информации со стороны
врачебного сообщества.

Все это ставит перед здравоохранением новую задачу – выйти на новый уровень открытости. Это требования времени.

Но, как отмечалось собравшимися, наблюдается и позитивный тренд. Россияне начинают понимать, что конфликты целесообразнее решать не силовыми методами, а внутри системы здравоохранения – с привлечением страховых компаний и страховых представителей.

По данным Всероссийского союза страховщиков, количество обращений к страховым представителям ежегодно растет на 30%, это  отметил заместитель гендиректора компании «СОГАЗ-МЕД» Сергей Плехов.

Эксперты полагают, что решение проблемы кризиса доверия лежит в плоскости
взаимного учета интересов сторон:  пациенты должны более ответственно
относиться к собственному здоровью и выполнять предписания врачей, а медицинские
работники должны научиться разговаривать с пациентами, изменить общий подход, когда
главным становится не «борьба с болезнью», а «лечение человека».

Всероссийский центр изучения общественного мнения (ВЦИОМ) представил данные исследования об отношении россиян к российскому здравоохранению.

Так согласно опроса, три четверти россиян (75%) считают, что качество услуг и работа медицинских учреждений должны контролироваться независимой структурой, например, страховыми компаниями. 

По данным исследования, 41% респондентов за последние несколько лет перепроверяли диагноз и назначения врача. 

Каждый пятый россиянин (20%) отметил значимость контроля со стороны страховщиков за объемом, сроками, качеством и условиями предоставленной медицинской помощи пациентам со злокачественными образованиями.

Среди мер, которые могли бы улучшить качество медицинских услуг, формирование заработной платы врача, исходя из качества его работы (38%), а также усиление контроля за профессиональным уровнем врачей (35%) и введение персональной ответственности руководителей медучреждений и врача за качество лечения (31%), – говорится в аналитическом обзоре ВЦИОМ.

 

Фото pixabay.com