На этот вопрос дал ответ Верховный Суд РФ в определении от 09.08.2019.
В прокуратуре ХМАО – Югры разъяснили, что ст. 19.29. КоАП РФ предусматривает ответственность за привлечение к трудовой деятельности на условиях трудового договора либо к выполнению работ или оказанию услуг на условиях гражданско-правового договора государственного муниципального служащего, замещающего должность, включенную в перечень, установленный нормативными правовыми актами, либо бывшего государственного или муниципального служащего, замещавшего такую должность, с нарушением требований, предусмотренных Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ “О противодействии коррупции”.
Действительно, законодателем установлено, что граждане, замещавшие должности государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, в течение двух лет после увольнения с государственной или муниципальной службы обязаны при заключении трудовых договоров сообщать работодателю сведения о последнем месте службы.
А работодатель обязан в десятидневный срок сообщать о заключении такого договора представителю нанимателя (работодателю) государственного или муниципального служащего по последнему месту его службы.
Из обстоятельств рассмотренного дела следует, что трудовая книжка не содержала сведения о занимаемых в период службы в органах внутренних дел Российской Федерации должностях. В трудовой книжке имелась лишь запись о прохождении службы в органах внутренних дел Российской Федерации в названный выше период, а также об увольнении соответствующим приказом.
При этом не представлено доказательств того, что работник при заключении трудового договора сообщил работодателю полные сведения о последнем месте службы.
Отсутствие у работодателя этих сведений в течение предшествующих трудоустройству двух лет должности государственной (муниципальной) службы, включенной в установленный нормативными правовыми актами перечень, свидетельствует об отсутствии его вины и, соответственно, состава административного правонарушения.
Кроме того, действующее законодательство не возлагает на работодателя, заключающего трудовой договор с бывшим государственным или муниципальным служащим, обязанность самостоятельно устанавливать путем запроса от иных лиц сведения о должности государственного или муниципального служащего, занимаемой им ранее.
Поскольку ст. 1.5 КоАП РФ предусмотрено, что лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина, то Верховный Суд РФ принял решение о прекращении производства по делу в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
Фото pixabay.com