Конституционный суд постановил, что особые права на использование объектов животного мира предоставляются всем лицам, относящимся к коренным малочисленным народам Севера, Сибири и Дальнего Востока, а не только тем из них, кто имеет статус охотника.

 

Председатель Комитета по законодательству, вопросам государственной власти и местному самоуправлению Думы Югры Владимир Семенов разъяснил решение Конституционного суда:

— Согласно положению Федерального закона «Об охоте…» для удовлетворения личного потребления охота может осуществляться коренными малочисленными народами без каких-либо разрешений. По постановлению Конституционного суда такие права предоставляются всем лицам, относящимся к коренным малочисленным народам, а не только тем из них, кто имеет статус охотника. Приведу пример. Община, ведущая традиционный образ жизни, вправе поручить одному или нескольким ее членам со статусом охотника добывать ресурсы на всю общину, то есть в объемах, превышающих личное потребление. На мой взгляд мотивы такого решения Конституционного суда просты. Охота является основой традиционного жизнеобеспечения коренных малочисленных народов вне зависимости от фактической или юридической способности членов общины самостоятельно осуществлять добычу охотничьих ресурсов. Охота для хантов и манси больше чем просто вид хозяйственной деятельности — это и учёл Конституционный суд.

 

Фото: Ермак-инфо.рф