Объединившись, исследователи из Немецкого центра интегративных исследований биоразнообразия, Лейпцигского университета, Института проблем экологии и эволюции им. А. Н.Северцова РАН и других научных центров провели тщательные исследования биоразнообразия насекомых с целью понять, имеет ли место катастрофическое сокращение численности, о котором сообщают из разных стран планеты.

Учёные подтвердили: численность насекомых на планете сокращается. По данным объединённой международной команды, численность самых маленьких представителей населения Земли сокращается в среднем на 0,92% в год. За 30 лет, таким образом, насекомых становится меньше на 30%, пишет издание “Наука и жизнь”со ссылкой на материалы пресс-службы МГУ.

Выводы основаны на итогах 166 исследований, которые прошли в 1676 областях мира в период между 1925 и 2018 годами.

При этом авторы работы отмечают, что численность насекомых снижается не везде: учёные проводили измерения в регионах, где численность гусениц, шмелей, ос и муравьёв, наоборот, росла. Хотя средние показатели всё равно показывают негативную динамику.

Наибольшие потери в рядах насекомых несут Запад и Средний Запад США и Европа, особенно Германия.

Летающих, обитающих в траве и почве насекомых стало меньше, а вот число обитателейкрон деревьев не изменилось. При этом выросло число насекомых, живущих некоторое время в воде: подёнок и комаров.

Причину катастрофических изменений в природе учёные назвать не могут.

Результаты исследования опубликованы в Science.

Фото из соцсетей