Возможно, употребление грецких орехов положительно сказывается на длине теломер. Таковы результаты первых предварительных испытаний, которые биологи из Калифорнии и Испании заершили в декабре 2018 года.

Теломеры – это маленькие защитные колпачки на концах хромосом, которые служат для защиты жизненно важной информации ДНК внутри ядра клетки. Теломеры укорачиваются каждый раз, когда клетка размножается, в результате они становятся слишком короткими, чтобы функционировать полноценно. Именно с прекращением здорового роста теломер связано, по мнению современной науки, старение.

Исследование называлось «Грецкие орехи и здоровое старение» и продолжалось два года, в течение которых учёные обследовали две группы, у одной из которых в диету обязательно были включены грецике орехи.

Исследователи обнаружили, что существует тенденция, указывающая на то, что потребление грецкого ореха действительно способствует сохранению длины теломер лейкоцитов.

Исследователи рассчитывают провести более подробные эксперименты с участием более крупных тестовых групп и в течение более длительных периодов времени.

Результа ты исследований опубликованы в научном издании Nutrients за 2018 год (Freitas-Simoes TM, Walnut Consumption for Two Years and Leukocyte Telomere Attrition in Mediterranean Elders: Results of a Randomized Controlled Trial).