С 13 августа начали действовать изменения в ФЗ «О государственной регистрации недвижимости», которые дополнительно защитят права граждан при дистанционных сделках с недвижимостью.

Речь идет о ситуациях, когда документы на покупку дома или продажу квартиры подаются в электронной форме. Выписки из госреестра граждане также получают по электронной почте, без визита в регистрирующий орган.

Изменения в законодательство позволят исключить возможность мошенничества.

Как отметил один из соавторов закона, операции с недвижимостью, оформляемые с применением электронной цифровой подписи (ЭЦП), очень удобны для граждан. Они вдвое сократили процедуру купли-продажи.

«Граждане, имевшие возможность сравнить такой формат с многочасовыми очередями на оформление бумажных документов, несомненную разницу оценили. Но вместе с тем были зафиксированы попытки преступников использовать новую технологию. Думаю, не надо объяснять, какой большой удар для человека – потерять право на собственный дом, и поэтому депутаты сочли крайне важным принять этот закон. Чтобы процедура не только становилась удобной, но оставалась при этом надежной и безопасной», — рассказал депутат.

Теперь действуют особые меры предосторожности при переоформлении собственности. Без ограничений принимаются только документы, подписанные усиленной ЭЦП, ключ проверки которой выдан уполномоченным федеральным государственным учреждением. На документы с ЭЦП, полученные в других организациях, накладываются ограничения.

Например, электронные документы будут приняты, если сделка заключается при участии специальной банковской системы. То есть покупка жилья в ипотеку или на целевой кредит по‑прежнему будет оформляться в удобном для людей упрощенном порядке. Идентификации, проводимой в банке при подписании договора, достаточно для подтверждения сделки.

Нотариус обязан проверить и подтвердить личность покупателя и продавца, после чего документы с цифровой подписью пройдут госрегистрацию, дополнительного подтверждения личности участников сделки не потребуется. Также закон допускает регистрацию документов, которые подаются в электронной форме уполномоченными органами власти.

Во всех остальных случаях использование цифровой подписи потребует дополнительных мер предосторожности.

Сделка будет зарегистрирована только в случае предоставления собственником письменного разрешения, которое он должен подать в регистрационную службу лично или через нотариуса.

Фото – Pixabay.com.