Всероссийский центр изучения общественного мнения (ВЦИОМ) представляет данные опроса об отношении россиян к бракам и разводам. Социологи попытались выяснить каков оптимальный возраст вступления в брак по мнению самих россиян.

 

Как и два года назад во время предыдущего опроса, абсолютное большинство россиян придерживается мнения о необходимости создания семьи и регистрации отношений. 

Особенно актуальна данная точка зрения среди людей в возрасте старше 60 лет (84%). Молодежь относиться к регистрации отношений гораздо проще, процент тех, кто считает это обязательным гораздо ниже.

Оптимальный возраст вступления в брак по результатам опроса:

  • для женщин он составляет в среднем 24 года (среднее значение по ответам респондентов, указавших конкретную цифру — 94%), что на один год больше, чем по результатам опроса 2017 г.;
  • для мужчин данный порог не изменился и держится на отметке в 27 лет (среднее значение по ответам 94% опрошенных).

Разводы большинство россиян, как и 29 лет назад, считают в принципе допустимыми.

В 1990 году таких было 80%, а вот в 2019 чуть более  – 89%.

10% (против 13% в 1990 г.) категорически не принимают возможность расторжения брака, являясь сторонниками его сохранения вне зависимости от причин.

Список ключевых причин, побуждающих людей к разводу, за последние шесть лет практически не изменился. Так, около половины наших сограждан считают, что чаще всего люди разводятся из-за бедности, отсутствия работы и возможности прокормить семью (46% против 21% в 2013 г.). Измену и ревность одного из супругов назвали 22% опрошенных. Эгоизм и непонимание между супругами  – 21%.

В вопросе о том, кому оставлять ребенка в случае развода, среди россиян за последние четыре года устоялось мнение, что все зависит от конкретных людей.Лишь пятая часть опрошенных считает, что дети должны оставаться с матерью — это на 18% меньше, чем в 2015 г.

Мнения о том, что никто из родителей не сможет в одиночку хорошо воспитать ребенка, придерживаются 15% респондентов, – говорится в пресс-выпуске ВЦИОМ.

Фото: Pixabay.com