Госдума приняла во втором чтении законопроект об ответственности за нарушение режима труда и отдыха водителей.

 

Усиливается административная ответственность за выход на маршрут транспорта без тахографа или со сломанным (отключенным) тахографом. 

В обязательном порядке тахографами должны быть оборудованы, например, все междугородние автобусы или большегрузные фуры. 

Если по действующему законодательству штраф за подобные нарушения платит фактически сам водитель, то этим законопроектом вводится ответственность в первую очередь для индивидуальных предпринимателей и юридических лиц — то есть для владельцев транспортных компаний.

Штрафы могут достигать до 50 тыс. рублей, тогда как максимальная санкция по этой статье сейчас — три тысячи. Это позволит повысить безопасность пассажиров, чтобы у транспортной компании в погоне за быстрым заработком не было соблазна выпускать на рейс уставших водителей.

Для водителей штраф за выход на линию без тахографов или их блокировка вырастет с 1–3 тысяч рублей до 3–5 тысяч рублей.

Должностные лица, выпустившие на линию транспортное средство с поломанным тахографом или без него, заплатят штраф от 7 тысяч до 10 тысяч рублей (сейчас 5–10 тысяч), ИП оштрафуют на сумму от 15 тысяч до 25 тысяч рублей, юридических лиц от 20 тысяч до 50 тысяч рублей, возможно приостановление деятельности на срок до 90 суток (в действующем законе ответственность для юрлиц и ИП отдельно не предусмотрена).

Повышенные дифференцированные штрафы устанавливаются и за несоблюдение режима труда и отдыха водителей (в настоящее время штраф для всех одинаков — от одной до трех тысяч рублей). Закон вступит в силу с 1 ноября 2019 года.

Фото – Pixabay.com