Попадание на рынок многочисленных нездоровых продуктов, обилие токсичной рекламы – это, к сожалению, теперь типичные черты российского продовольственного рынка. По словам экспертов, до 60 процентов рекламируемых в СМИ и на биллбордах продуктов питания являются пищей нездоровой. Всё верно: здоровую пищу покупают и так.

Не удивительно, что специалисты констатируют стремительный рост числа людей, страдающих ожирением. В Россию докатилась и эта проблема основных капиталистических стран мира, таких, как США.

Главный внештатный специалист-терапевт Минздрава России, член-корреспондент РАН Оксана Драпкина сообщила цифры: количество мужчин, страдающих ожирением, выросло в три раза с 2003 года. По подсчётам специалистов, ожирением сегодня в России страдает почти каждый четвёртый житель.

При этом ряд экспертов уверены, что в большинстве случаем проблема имеет свои истоки в детстве. Родители часто перекармливают своих чад. Те, кто водит малышей в детские спортивные секции, в бассейны, – видят, как много среди современных школьников тех, у кого уже наблюдается лишний вес. С возрастом проблему всё труднее исправить.

Нездоровая пища часто предлагается в кафе быстрого питания, фаст-фудах, которые так любят дети. Сладкие и подслащённые напитки, жевательные резинки и конфеты и также многочисленные виды печенья, тортов, вафель, конфет, не всегда произведённых из натуральных продуктов, – это всё попадает в рацион детей. Обилие довольно агрессивной рекламы по ТВ и в интернете также влияет на психологию потребления.

Россиянам, считают эксперты, необходимо принимать меры: ограничивать влияние рекламы, быть аккуратнее в вопросах качества питания и не идти на поводу у желания перекусить или съесть что-то на ходу.

Иллюстрация – Эдвард Мунк. Автопортрет с бутылкой вина. The Munch Museum, Oslo