В рамках больших парламентских слушаний на тему «О мерах по повышению качества образования в Российской Федерации» выступили учителя из регионов нашей страны и сообщили о ключевых проблемах.

Основной проблемой являются низкие зарплаты и высокая нагрузка.

Учитель истории и обществознания лицея города Омска заявил, что работает в школе с 2015 года, и в первый год его нагрузка была 27 учебных часов плюс пять часов домашнего обучения. Зарплата при этом составляла 19 500 рублей. На второй год нагрузка снизилась до 24 часов, зарплата – до 12 500 рублей. На третий год педагог не остался работать. Мужчина отметил, что тот уровень зарплаты, который был, не мог позволить ему, молодому человеку, обеспечить себе достойный уровень жизни и возможность завести семью.

Отметил, что труд учителя в России сейчас недооценен, оклад учителя в Омской области – 8 543 рубля. Учителя пытаются набрать дополнительных часов, чтобы получать зарплату больше, а такая нагрузка приводит к эмоциональному выгоранию и проблемам со здоровьем. В Омской области рост зарплат учителей прошел только благодаря росту нагрузки, за шесть лет оклады были проиндексированы только один раз на 6%.

Педагоги отметили проблемы материально-технической базы.

Учительница физкультуры из Белгородской области рассказала о факторах, влияющих на проведение уроков физической культуры.

Она сказала, что в школах страны не хватает медиков, а состояние материально-технической базы не позволяет полностью обеспечить безопасность детей.

Также поднялся вопрос о закрытии сельских школ. Например учитель истории из Новосельской школы Нижегородской области рассказал, что 12 лет он проработал учителем и за это время сменил четыре школы. Три из которых уже закрылись.

Фото – pixabay.com