Как рассказали в Общественной плате РФ, Председатель Комиссии ОП РФ по развитию информационного сообщества, СМИ и массовых коммуникаций Александр Малькевич направил в Государственную Думу письмо с просьбой рассмотреть возможность внесения изменений в Федеральный закон «О рекламе», дополнив его пунктом о полном запрете показа рекламы с момента начала киносеанса.
Он рассказал, что впервые этот вопрос был поднят еще в 2010 году обществом защиты прав потребителей «Общественный контроль». Представителями экспертного сообщества было отмечено, что при показе рекламы зритель практически всегда получает гарантированную просрочку для оказания услуги по демонстрации самого фильма, который должен начинаться точно в то время, которое указано в билете.
«Организаторы показа, указывая время начала сеанса, после его наступления демонстрирующие рекламу, фактически берут с потребителей оплату за ее просмотр, так как бесплатно смотреть только рекламу никого в зал не допускают. Т.е. оплата просмотра рекламы скрытым образом включена в стоимость билета, что противоречит запрету, установленному законом “О защите прав потребителей”, согласно которому запрещается обусловливать приобретение одних товаров (работ, услуг) обязательным приобретением иных товаров (работ, услуг)», — сказал Малькевич.
Глава Комиссии ОП РФ по СМИ также сообщил, что инициатива «Запретить рекламу в кинотеатрах» была размещена на портале «Российская общественная инициатива» в 2017 году.
Он добавил, что, согласно закону «О рекламе», установлено, что при кино- и видеообслуживании не допускается прерывание рекламой демонстрации фильма, а также совмещение рекламы с демонстрацией фильма способом бегущей строки или иным способом ее наложения на кадр демонстрируемого фильма.
Фото: pixabay.com