29 марта вступил в силу закон, который упрощает процедуру подачи обращения по поводу качества и безопасности товаров и услуг.

Как теперь можно подать жалобу, если вы купили некачественный товар или получили некачественную услугу, сообщается на сайте Госдумы.

Ежегодно Роспотребнадзор получает более 750 тыс. обращений от граждан по вопросам защиты их как потребителей.

При этом люди часто не знают, как подать жалобу и где можно получить квалифицированную консультацию по вопросу защиты своих прав.

Ранее в законодательстве не раскрывалось, как можно подать жалобу в уполномоченный орган.

Принятый 6 марта Государственной Думой закон предусматривает, что граждане теперь смогут подать жалобу на некачественный товар или услугу через интернет, в частности, портал госуслуг, а также через МФЦ. Нововведения обеспечивают эффективную форму общественного контроля и дополнительную процедуру оперативного реагирования для защиты прав граждан.

По новой процедуре можно будет обжаловать действия, связанные с нарушением различных требований по качеству товаров, работ и услуг и их безопасности (в том числе санитарной и пожарной) в различных сферах (услуги, оказываемые в торговых и развлекательных центрах, туристические услуги и т. д.).

В соответствии с принятым законом, в многофункциональных центрах может осуществляться консультирование и прием обращений по вопросам защиты прав потребителей. Ранее такой работы на местах почти не было, хотя она во многом облегчила бы жизнь граждан, чьи права были нарушены.

 

Фото Karolina Grabowska с сайта Pixabay