Большинство мировых служб, нуждающихся в данных по геомагнитной обстановке, используют данные, предоставляемые американскими лабораториями по наблюдениям за Солнцем.

На данный момент это наиболее совершенная и точная аппаратура и, соответственно, цифры. Однако из-за правительственного кризиса в США все государственные службы не работают, это коснулось и Центра прогнозирования космической погоды Национального управления океанических и атмосферных исследований (NOAA), который обычно публикует все данные о состоянии Солнца, магнитосферы Земли, а также о прочих космических излучениях и вспышках, доступных современным телескопам.

На официальных сайтах опубликовано объявление:

Подразделения правительства США закрыты. Однако, поскольку информация, представленная на этом сайте, необходима для защиты жизни и имущества, она будет обновляться и поддерживаться в период остановки работы Федерального правительства.

Тем не менее, данные о наступившем на планете шторме по международной классификации класса G1 опубликованы на сайтах.

Согласно российской классификации, на планете с утра среды началась минимальная “Слабая геомагнитная буря”. В ночь со среды на четверг аномалия достигнет, по прогнозам российских специалистов, пика: показателя “Умеренная геомагнитная буря”. Затем в четверг и пятницу землю будет сотрясать меньшая по балльности, но всё же весьма ощутимая “Малая геомагнитная буря”. Это довольно серьёзные показатели.

Причной магнитной бури, судя по всему, стало мощное аномаьное пятно на Солнце, которое и раньше было причиной магнитных аномалий.

Вот оно на снимках американских телескопов:

фото www.spaceweatherlive.com

Как мы видим, корональная дыра направлена ​​в сторону Земли и посылает на нашу планету высокоскоростной поток солнечного ветра.

В период магнитных бурь метеочувствительные люди ощущают упадок сил, утомляемость, перепады давления. Не стоит в это время пренапрягаться и планировать нагрузки любого рода – включая психоэмоциональные.