В Бийске школе №20 разделили мальчиков и девочек по разным классам. Дети, с согласия родителей, по такой системе учатся уже второй год, а сам эксперимент привел к неожиданным результатам.

Педагоги комментируют первые успехи.

«В раздельных классах дети ведут себя не так агрессивно – нет духа соперничества: даже в таком возрасте присутствие женщин обостряет ситуацию. Тут им не перед кем воображать. У девочек, наоборот, появилось чувство сопереживания. Когда у одной неудачи, они все вместе подругу утешают. В смешанных классах такого нет. Мы стараемся воспитывать в девочках женственность, а в мальчиках – силу и ответственность», – рассказывает педагог школы.

Преподаватели школы обратили внимание, что в общих класса девочки стали более авторитарны, инициативны и задиристы. В тот момент, когда девочки решали, кто сильнее, мальчики тихо сидели в стороне.

Для мальчишек и девчонок подбирают задания, которые будут им интересны. Девочки любят детали, большое внимание уделяется нюансам, для иллюстрации задач используются цветы, украшения. Для мальчишек, наоборот, – мячи, роботы, машинки.

 

«Мальчики более сдержанные, не любят работать в парах, они лидеры, любят сами продумывать решения и самостоятельно их принимать. Парням в начале урока нужно включаться быстро, но и утомляются они быстрее. Девочки медленнее раскачиваются, входят в работу, зато потом их не уймешь», – считает педагог.

 

Планируется, что дети будут учиться раздельно до 8 класса, потом начнется специализация, и их разделят по предметному принципу. Психологи, кстати, одобряют такую идею.