Напомним, авария с участием четырех автомашин произошла 29 декабря на 817-ом километре федеральной трассы «Тюмень – Ханты-Мансийск». В результате ДТП погибли 6 человек, 18 получили травмы различной степени тяжести.

Разговоры о причинах нескольких аварий с трагическим финалом на этой трассе, которая в прессе уже получила название «дорога смерти», вполне прогнозируемо, уместились между двумя крайними точками:

  1. водители нарушают скоростной режим, порою ведут себя слишком агрессивно
  2. дорожное полотно трассы слишком узкое, а его состояние, особенно в зимний период, оставляет желать лучшего.

Высказанные в прессе мнения в первые сутки после аварии разделились почти поровну. Собственно полемики между ними быть и не может – и то, и другое вполне обоснованно, и является главными проблемами дорожной безопасности.

Однако такой «слишком объективный» подход выглядит несколько отстраненным. Следует помнить, еще есть непростая региональная специфика, которая требует особого мастерства от водителей.

 

Свою точку зрения на проблему высказал Владимир Семенов, в прошлом Глава Нефтеюганского района, а ныне депутат Думы Югры.

Владимир Семёнов

– У нас 6 -7 месяцев в году дороги находятся в условиях близких к экстремальным, что разумеется, сказывается на износе покрытия, плюс тяжелая техника буровиков, которая создает дополнительное давление на грунты и дорожное полотно, появляется колейность, прибавьте погодные условия. Всё это не только сложные условия эксплуатации дороги, но и непростые условия управления автотранспортом. Это следует рассматривать как нашу местную особенность, своеобразную специфику управления автомобилем в условиях повышенной сложности. Прибавьте к этому наши расстояния и рельеф, – сказал парламентарий.

Рассуждая о трагедиях на этой трассе, Владимир Семенов заметил, что всегда готов встать на защиту водителей, но при условии, что шофер сознательно не нарушает правила дорожного движения, и добавил, – «не может быть прощения лихачам и тем, кто выехал на трассу в состоянии опьянения».

Что касается первоочередных мер, которые можно сделать в ближайшее время, собеседник поделился своим мнением: прежде всего  установить преграды на разделительной полосе для предотвращения обгонов на опасных участках, так же следует поставить ограждения и отбойники там, где этого требует траектория дороги.

Владимир Семенов выразил соболезнование  близким погибших, и высказал уверенность, что всем пострадавшим будет оказана вся возможная помощь. При этом предостерег от поспешных выводов и обратился через наше издание к водителям Югры:

– Профессионалы и автолюбители! Все, кто в наши экстремальные холода  берет на себя смелость преодолевать сотни километров по пустынной местности среди тайги и замерзших болот, вы должны помнить об ответственности за себя, своих пассажиров и тех, кто рядом на дороге. Вам ничего никому не надо доказывать, это уже поступок – покорить трассу в наших зимних условиях, быть уверенным в себе, быть в состоянии справиться с любой неожиданной задачей, если вдруг подведет техника! Но хочу напомнить, особенно молодым: у нас есть свои традиции и шоферские обычаи, уходящие корнями в годы освоения территории – это уважение к дороге,  ко всем участникам движения. Прежде чем идти на обгон, вспомните – мы не соперники на гоночной трассе, принципы наших первопроходцев на дорогах Сибири были просты и непреложны как кодекс: каждая встречная или попутная машина, тем более  пешеход – всегда были объектом заботы и бескорыстной помощи со стороны водителей.  Не забывайте – вас ждут близкие. Будьте осторожны и предупредительны!

_____

Как сообщает Департамент общественных и внешних связей Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, губернатором подписано распоряжение о выделении средств из резервного фонда Югры для оказания помощи семьям граждан, погибших и пострадавших в дорожно-транспортном происшествии 29 декабря.

 

Фото pixabay.com