В ходе парламентских слушаний договорились о введении индивидуализированных тарифов для автовладельцев.

 

Мероприятие было организовано Комитетом по финансовому рынку. Как сообщают на официальном сайте ГД, в слушаниях приняли участие представители профильных комитетов ГД, Правительства РФ, Центрального банка, экспертного сообщества, страховщиков, общественных организаций, автомобилисты.

Как ранее отмечал Председатель Комитета по финансовому рынку Анатолий Аксаков, «закон об ОСАГО социально чувствительная тема, которая требует от депутатов постоянной вовлеченности»«Эта тема в фокусе внимания Комитета из сессии в сессию».

В 2017 году вступили в силу изменения в Федеральный закон об ОСАГО, предусматривающие приоритет натурального возмещения по ОСАГО над денежной выплатой.

«Тем не менее, поступает значительное число жалоб от автовладельцев, сами страховщики часто апеллируют и к регулятору, и к ГД с просьбой поменять законодательство», сказал депутат.

Анатолий Аксаков перечислил основные жалобы, с которыми обращаются граждане: проблемы с заключением договоров, «навязывание» дополнительных услуг.

Для улучшения ситуации на рынке был принят ряд решений, которые, по оценкам потребителей и экспертов, продемонстрировали свою эффективность. Так, застрахованное лицо может в течение двух недель отказаться от страховой услуги, которая, как он считает, была ему «навязана», сообщил глава Комитета.

С 1 января 2017 года можно дистанционно заключать договора иполучать полисы вэлектронном виде.

«Но мы видим, что тарифы, которые применяются сегодня к 39 млн владельцам полисов ОСАГО, являются не совсем справедливыми, потому что подавляющая часть наших автовладельцев ездит добросовестно, не попадая в ДТП, но при этом платят примерно столько же, сколько платят те, кто постоянно нарушает ПДД или попадает в ДТП», констатировал Анатолий Аксаков. «Поэтому вопрос о том, чтобы сделать более справедливой систему оплаты полисов он стоит на повестке дня», резюмировал он.

 

Владимир Чистюхин, заместитель Председателя Банка России, считает, что для совершенствования системы ОСАГО нужно повысить доступность полисов и установить справедливые индивидуализированные тарифы.

«Сегодня система тарифов построена негибко: имеет место большое субсидирование аккуратными водителями тех водителей, которые водят машину с нарушениями ПДД», сказал он.

«Мы бы хотели, чтобы каждый платил сам за себя», заявил представитель ЦБРФ.

 

Для достижения этих целей нужно реформировать коэффициенты, в частности, бонус-малус и возраст-стаж. Кроме того, необходимо расширение тарифного коридора на 20% вниз и на 20% вверх, что позволит компаниям устанавливать индивидуализированный тариф для потребителей.

 

В свою очередь, заместитель Министра финансов Алексей Моисеев отметил, что закон об ОСАГО «многострадальный, но мы будем менять его до победного конца, пока неустраним все недостатки».

Он озвучил предложения Министерства, среди которых поэтапность перехода к более свободному тарифообразованию. «Мы полагаем, что необходимо пересмотреть целый ряд коэффициентов, вообще отойти от жесткой структуры, дав значительно больше полномочий страховым компаниям», сказал он.

Еще одним предложением стало предоставление возможности гражданам выбирать, на какую сумму приобрести полис.

 

Петр Шкуматов, координатор движения «Общество Синих Ведерок» уверен, что нужна «тонкая настройка тарифов» под каждого водителя. «ОСАГО это страхование, а страхование должно учитывать риски, и чем точнее оно учитывает риски, тем больше шансов назначить справедливый тариф».

Координатор движения также считает, что формула расчета цены ОСАГО должна стать очень сложной, тонкой и индивидуализированной.