Это следует из пояснительной записки к проекту закона «О федеральном бюджете на 2019 год и плановый период 2020 и 2021 годов».

В рамках направления «Северный морской путь» предусматриваются бюджетные ассигнования федерального бюджета на развитие инфраструктуры морских портов и строительство атомных ледоколов для увеличения грузопотока по Севморпути. Как сообщает ТАСС, в 2019 году выделят 9,6 млрд. рублей, в 2020 году — 15,8 млрд. рублей, в 2021 году -15,27 млрд. рублей.

Главное направление развития Северного морского пути связано с обеспечением вывоза минерального сырья и напрямую зависит от реализации таких инвестиционных проектов по добыче минеральных ресурсов, как Варандей, «Ямал СПГ», Диксон, Новый Порт, Дудинка, Норильск. В общей сложности это 15 действующих и перспективных проектов, 11 из которых связаны с освоением нефти и газа, четыре — руд и угля.

Объем грузоперевозок по Северному морскому пути по итогам 2017 года составил 10,7 млн. тонн. К 2020 году планируемый прирост мощности портов Арктического бассейна составит около 40 млн. тонн.

Сокращение площади льдов летом и осенью теоретически делает Северный морской путь более привлекательным для морских перевозок. Чем меньше льда в Арктике, тем более реальной альтернативой становится Северный морской путь для привычного маршрута из Азии в Европу через Суэцкий канал.
Миниатюра: из соцсетей