В Общественной палате в течении трех недель работал горячий телефон для потенциальных родителей, желающих взять ребенка из детского дома или из дома ребенка.

Началась работа по обработке обращений.

Почему потенциальные родители не всегда могут в органах опеки и попечительства получить направление на знакомство с ребенком?

Ответы на этот и другие вопросы по результатам горячей линии попытаются найти члены Общественной палаты совместно с представителями профильных министерств и ведомств, – сообщается на сайте ОП РФ.

«В органы опеки звонят кандидаты  усыновители или потенциальные опекуны по вопросам знакомства с детьми-сиротами. Однако зачастую бывает, что когда кандидат уже с направлением приходит к ребенку, то ему сообщают, что этого ребенка уже забирает бабушка, а через 15 минут говорят, что его забирает другой кандидат, а еще через 15 минут говорят, что ребенок уже лежит в больнице и ему должны делать операцию. И никто не может эту информацию проверить», — рассказала Юлия Зимова, первый заместитель председателя Комиссии ОП РФ по поддержке семьи, материнства и детства.

Потенциальных родителей возмущает факт того, что многие из них не имеют возможности знать свою очередность на усыновление.

«Человек не знает номер своей очередности, люди стоят годами в очередях, при этом иногда оказывается, что другие кандидаты забирают ребенка быстрее»,  подчеркивает Юлия Зимова.

По словам члена ОП РФ эта проблема особенно актуализировалась после скандала в Свердловской области, в котором сейчас разбираются следственные органы. Поводом для проверки стала публикация в издании The Insider от 30 марта, в которой рассказывалось о том, что органы опеки одного из районов Екатеринбурга требовали денег за усыновление приемных детей.

«В так называемой очереди на усыновление у нас несколько тысяч человек, и люди продолжают сталкиваться с проблемами»,  рассказала Юлия Зимова.

 

Фото pixabay.com