Финансирование ремонта региональных и муниципальных дорог из федерального бюджета к 2023 году может достичь 50%. В Минтрансе считают, что таким образом можно решить проблему с экономией на качестве.

Предполагается, что половина необходимой суммы будет выделена из федерального бюджета, а часть трат так и останется на региональных властях, сообщает “URA.RU” со ссылкой на “Известия”. По задумке авторов документа, уже в 2019 году можно оплатить из федерального бюджета 30% затрат на ремонт региональных дорог, а затем увеличивать долю: до 35% — в 2020-м, 40% — в 2021-м, 45% — в 2022-м и по 50% — в 2023-м и 2024-м году.

Эксперты высказали предположение, что сумма, которая потребуется на ремонт дорог из федерального бюджета, может доходить до сотен миллиардов рублей. Однако лидер движения “Автомобилисты России” Виктор Похмелкин считает, что из-за софинансирования не будет единого ответственного за ремонт. Он полагает, что федеральные власти должны либо полностью взять на себя ремонт дорог, либо сделать региональные дороги федеральными.

Координатор движения “Синие ведерки” Петр Шкуматов предположил, что плохие дороги являются результатом устаревших ГОСТов. Он уверен, что построить современные дороги просто невозможно – иначе строителя просто “посадят”. Дорожники не могут строить по-другому, считает Шкуматов, потому что есть ГОСТы.

Добавим, что в настоящее время на восстановление региональных дорог из федерального бюджета выделяется до 17% от необходимого объема средств.

Ранее Министерство транспорта России внесло инициативу по изменению ряда правил провоза ручной клади в самолетах. В случае принятия соответствующих правок, авиакомпании лишатся права требовать у пассажиров предоставить для взвешивания ряд предметов.