Противостояние сервисного центра и конечного пользователя – древнейшая сага всех времён и народов. Исход противостояния пользователя с “ремонтчиками” нельзя угадать до самых последних дней срока, заявленного в сервисе. Так же и в Югре – несчастный обладатель «смартфона плохого конвейерного дня» долго ждал результата проверки сомнительного качества телефона, да и обратился куда следует обращаться, когда продавец не отвечает за свой товар.

Потребитель приобрел у индивидуального предпринимателя смартфон стоимостью 6999 рублей. В пределах гарантийного срока, в процессе эксплуатации в смартфоне был выявлен недостаток и покупатель обратился к продавцу с заявлением о замене товара ненадлежащего качества, в связи с чем продавец принял телефон для проведения проверки качества товара.

Вместе с тем, каких-либо мер, направленных на выполнение требований потребителя Продавцом не принято. Требования потребителя в сроки, установленные  законом о защите прав потребителей, не удовлетворены, в связи с чем потребитель вынужден был вновь обратился к продавцу с требованием о замене товара или возврате денежных средств.

Однако в досудебном порядке требования потребителя не были удовлетворены и обратился он в суд с заявлением, в котором просил взыскать с ответчика сумму убытков, неустойку, компенсацию морального вреда и штрафа, за несоблюдение в добровольном порядке удовлетворения требований.

Решением мирового судьи судебного участка Ханты-Мансийского судебного района с индивидуального предпринимателя в пользу потребителя взыскано 25 262 рублей, в том числе 6 999 рублей – стоимость неисправного смартфона, 3 000 рублей – в счет компенсации морального вреда, 4753 рублей – неустойка за просрочку исполнения требований потребителя, 7 366 – штраф за несоблюдение добровольного порядка удовлетворения требований потребителя.