В Ханты-Мансийске состоялась встреча с начальником Управления туризма Департамента промышленности Югры Дмитрием Савватеевым и представителями окружных туроператоров. Туроператоры Югры рассказали о новых экскурсиях, походах и турах выходного дня. Управление туризма представило итоги первого полугодия нынешнего года.

Выяснилось, что туристский поток в Югре остался на уровне прошлого года: с 1 января Югру посетили 500 тысяч человек. При этом 70% туристов – приезжие из других стран и регионов.

По словам Дмитрия Савватеева, наибольшим спросом в Югре пользуется деловой туризм. На втором месте утвердилось событийное направление, и за ним уже следуют оздоровительное, этнографическое и активное направления.

“Наше управление ежегодно формирует каталоги туров и маршрутов Югры, которые имеются как в печатном, так и в электронном виде. Есть масса поводов посетить наш уникальный регион – здесь есть все: равнина, горы, энография и много чего еще. Стоит отметить, что в Югре развивается также и гастрономический туризм, ведь у нас еда и очень вкусная, и полезная. Сейчас мы уже выпустили тематический каталог “Попробуй Югру на вкус”, где собраны самые лучшие блюда, которые предлагают югорские рестораны. Набирает обороты также развитие ойл-туров в Нижневартовском районе”, – цитирует начальника Управления туризма портал “Открытый регион-Югра“.

Всего в Югре разработано и уже функционирует более 300 туристских маршрутов. Несмотря на это, каждый квартал формируется реестр туристских направлений – по категориям граждан. Есть направления, рассчитанные на детей и юношество, есть для социально-льготных категорий. Гражданам серебряного возраста тоже выделяются свои отдельные направления.

Директор компании “Югра-Трэвел” Татьяна Нестерова более подробно рассказала о нынешних маршрутах – тех, в можно отправиться прямо сейчас:

“В данный момент мы активно развиваем автобусный туризм – это не так дорого, но очень удобно, тем более что югорские дороги позволяют. Для построения маршрута мы используем уже имеющийся туристский потенциал”.

В арсенале компании, к примеру, есть продукт под названием “Югорский серпантин”. В дальнейшем его планируют сделать брендовым. Этот маршрут проходит через национальную деревню Русскинская Сургутского района, которая славится своими трамаганскими хантами. Путешествие завершается в Когалыме, в развлекательном комплексе.

Межрегиональный маршрут “Легенды седого Иртыша” предлагает увлекательное путешествие до Тобольска через село Уват, где путешественники посещают большой спортивный комплекс. Этот маршрут относится к экскурсионно-оздоровительным, и его цена начинается от 12 тысяч рублей.

Работает в Югре и сугубо оздоровительное направление туризма. Компания предлагает на семь дней посетить комплекс “На семи холмах” и отправиться в оздоровительный тур “За здоровьем”. Тур нацелен на занятия спортом с тренером на свежем воздухе, плюс посещение фитнес-центра.

Информацией о турах поделилась и менеджер компании “Юграмегатур” Елена Мелещенкова:

“Мы продолжаем продвигать наш прекрасный Приполярный Урал – это изюминка округа, о которой, к сожалению, знают не все югорчане. Тур предполагает нахождение туриста четыре дня на специальной базе среди дикой природы. Здесь путешественника ожидает посещение водопадов, озера, восхождение на хребет горы. В дальнейшем мы выйдем с этим туром на международный уровень”.

Помимо предстоящих туров, начальник управления Дмитрий Савватеев также рассказал о рейтинге югорских городов, которые стали наиболее популярными среди гостей и жителей Югры. Первые строчки занимают Сургут, Нижневартовск и Ханты-Мансийск. В будущем в такой список должен войти Мегион. Сейчас глобальной целью Управления является продвижение югорских продуктов на мировой уровень.