В окружении россиян все реже встречаются неблагополучные семьи. Всероссийский центр изучения общественного мнения (ВЦИОМ) предоставил данные об отношении жителей России к проблеме неблагополучных семей.

Каждый второй (52%) россиянин сообщает, что среди его знакомых практически нет семей, которые можно назвать неблагополучными. Непосредственно знакомы с такими семьями 45% жителей нашей страны, но при этом большинство отмечает, что это единичные случаи (29%). И лишь у 16% опрошенных подобных примеров в окружении большинство.

По мнению тех, у кого в окружении есть такие семьи, считают, что главным критерием неблагополучия является низкий уровень жизни и нехватка денег на самое необходимое (47%). В качестве причин неблагополучия респонденты называют высокий уровень безработицы (17%) и алкоголизм и наркотическую зависимость – 12%.

Жители России, не имеющие в окружении примеров неблагополучных семей, чаще всего называют причиной сложных ситуаций алкоголизм и наркотическую зависимость (49%). Реже указываются такие признаки, как низкий уровень жизни – 19%, безработица – 6% и отсутствие воспитания детей – тоже 6%.

Самыми распространенными проблемами в семьях по-прежнему остаются пьянство в семье и невнимание к детям и их нуждам: по 16% россиян отметили, что в их окружении есть семьи с подобными трудностями. Отметим, что доля заметно снизилась за последние пять лет: в 2013 г. данные варианты ответов выбирали по 24% респондентов. Менее распространенные беды: применение физического насилия к детям (3%), употребление наркотиков (2%), асоциальная деятельность (2%). За пять лет, с 2013 года, эти факторы снизились с показателей в 10%, 6% и 4% соответственно.

Чтобы сократить количество неблагополучных семей в стране, прежде всего россияне предлагают бороться с безработицей (24%), повышать уровень зарплат, пенсий и уровень жизни людей (11%). Чуть менее популярны предложения оказывать материальную помощь (8%), усилить контроль органов опеки (7%), бороться с алкоголизмом и наркоманией (4%) и заниматься воспитанием молодежи (4%).