В Британии, в южном графстве Беркшир, ученицам частной школы предложили участие в эксперименте. Эксперимент был призван показать, насколько серьезно влияет время начала учебного процесса на способность подростков концентрироваться во время обучения.

В течение некоторого времени уроки в этой частной школе начинались не в половине девятого утра, как обычно, а с десяти часов. Экспериментаторы предполагали, что из-за полученного дополнительного времени по утрам, девочки смогут высыпаться как следует.

Как и надеялись ученые, изменение в расписании положительно сказалось на состоянии учениц. Девочки-старшеклассницы стали более спокойными. И даже больше: уже родители отметили, что их дети, участвовавшие в эксперименте, чаще пребывали в хорошем настроении и общались более открыто. Разумеется, это сказалось и на занятиях, где девушки стали гораздо лучше концентрироваться при выполнении заданий.

Те же признаки описала и руководитель школы, где проводился эксперимент. Директор, к примеру, рассказала, как одна из ее подопечных пыталась выполнить задание. До позднего вечера девочка упорно трудилась, но с заданием  – написание эссе – справиться так и не сумела. Окончательно отчаявшись, ученица легла спать. Зато утром, как следует выспавшись и отдохнув, девушка без особых усилий выполнила поставленную задачу. По всей видимости, предположила директор, мозг ученицы занимался обработкой информации во время сна.

В помощь результатам эксперимента выступили и табели: после введения нового расписания успеваемость в школе выросла чуть ли не вдвое. И это отметил весь педагогический коллектив.

К настоящему времени положительную практику школы Беркшира уже применяют и в других учебных заведениях Англии. А в одной из частных школ для мальчиков графства Суррей занятия старшеклассников вообще были перенесены на день – на 13:30. Ученые пришли к выводу, что изменения хорошо скажутся на успеваемости и не особенно нарушат режим, потому что летние каникулы позволят ученикам заранее подготовиться к нововведениям.