Ханты-Мансийским районным суд рассмотрел иск Сургутского транспортного прокурора в защиту потребителя с ограниченными возможностями к Авиакомпании «Ютэйр» о возмещении причиненного ущерба, неустойки и компенсации морального вреда.

Пассажир с органичными возможностями при вылете из аэропорта сдал в багаж кресло-коляску. В аэропорту пункта назначения обнаружил повреждения кресла-коляски, исключающие его дальнейшее использование.

Пострадавшая гражданка обратилась с претензией в адрес авиакомпании о возмещении расходов на аренду другого кресла, а также выплате ей денежных средств для приобретения нового кресла.

За представлением её интересов по восстановлению нарушенных прав, причиненного авиакомпанией, Потребитель обратилась к транспортному прокурору. Прокурором был подан иск, в рассмотрении которого принял участие региональный Роспотребнадзор.

В ходе судебного заседания установлено, что авиакомпания уже возместила гражданке причиненный ущерб в размере стоимости поврежденного инвалидного кресла. Поэтому в удовлетворении исковых требований в части взыскания причиненного ущерба и неустойки суд отказал.

В своем заключении по делу о защите прав потребителей Управление Роспотребнадзора по ХМАО-Югре поддержало исковые требования в части права потребителя на возмещение морального вреда, причиненного нарушением ее потребительских прав ненадлежащим оказанием услуг по перевозке, выразившееся в повреждении инвалидного кресла.

Решением суда исковые требования о компенсации морального вреда и штрафа удовлетворены – авиакомпании надлежит выплатить гражданке 7 000 рублей за причиненный моральный вред и 3 500 — штраф за несоблюдение в добровольном порядке законного требования потребителя о компенсации морального вреда.