Общая протяжённость автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения округа составляет 1 257 километров. В 2018 году планируется провести капитальный ремонт участков общей протяжённостью 17 км, общий ремонт на 30 километрах. Ямальские муниципалитеты взяли на себя 33 километра улиц.

Один из магазинов Столицы Ямала. Представители общественного народного фронта, руководитель торговой точки обсуждают состояние автостоянки. Крышки смотровых колодцев, расположенные на ней, много лет беспокоят как пешеходов, так и владельцев авто. Края люков портят шины и обувь людей. Безопасность участников дорожного движения оставляет желать лучшего. Кстати, территория находится в ведении администрации города. Владелец магазина сначала туда звонил, затем писал письма, одно направил и прокурору. Безрезультатно. Осенью прошлого года в дело вмешались представители ОНФ.

“Нами было направлено письмо мы получили ответ что работы будут произведены в июне, то есть летом. Лето наступило, приехали проверять видим, что работы никакие не ведутся. Обязательно будем контролировать решение этого вопроса”, – говорит Сергей Носкин, член регионального штаба ОНФ.

Проблема глубже, чем казалась на первый взгляд. Ливневый сток, что должен отводить воду с близлежащей территории, промерзает. Лед загораживает проход жидкости и она топит рядом стоящие дома. Именно поэтому злосчастные люки без конца открывают, отогревают сток и вновь заваривают крышки. Почему проблему не решают кардинально? Этот вопрос мы задали специалистам администрации города.

“Эти дома у нас под снос. Они признаны аварийными. В дальнейшем будет планироваться застройка территории. Либо поднятие уровня автомобильной дороги и соответственно будет продумано и выход ливневых вод”, – ответил замначальника департамента городского хозяйства Сергей Кучер.

И вновь к состоянию дорог столицы Ямала. Водители старательно объезжают ямы, а перед асфальтовой волной снижают скорость. ОНФ проехал по тем участкам, на которые обратили их внимание автомобилисты. Дефекты обнаружили на улицах Мира, Ямальской, Губкина, Трудовой, Броднева, Подшибякина, Республики, Игарской и Ламбиных.

Вячеслав Галушко, глава регионального исполкома ОНФ:

“Мы будем добиваться от властей, чтобы улицы были отремонтированы в этом году. Мы проехали по тем дорогам, которые капитально отремонтированы в прошлом году. Есть небольшие нарекания по улице Зои Космодемьянской, потому что мы видим, что не прошло и года после ремонта, но уже появляется небольшая колейность на этом участке”.

На интерактивной карте «убитых дорог» также улицы микрорайонов Солнечный и Удача. В последнем на Железнодорожной улице дорогу построили год назад. Подъезды к домам, на возведение которых ушли бюджетные деньги, в нескольких местах разрушены паводком. Жители микрорайона считают, что проектом не было предусмотрено отведение всех ручьев, что стекаются к участкам из рядом расположенного леса. Трава могла бы сдержать обсыпку склонов, но ее посев, что входит в содержание улично-дорожной сети, произведен не был.

“Администрация города занимается вопросами содержания улиц. Вот эта картина, которую мы сейчас видим прямой результат содержания дороги и естественно проектных работ. Не было предусмотрено и такого масштаба ситуация у нас произошла. В прошлом году неоднократно направлял письма о том, что необходимо укреплять откосы и с водой бороться с этим. Чтобы в лотках все как положено было. Решали, решали и в итоге все вылилось в такую плачевную ситуацию”, – жалуется житель микрорайона Иван Новицкий.

Улицы Береговые, Казачья, Энтузиастов – рассчитаны на стойких и оптимистичных людей. И имеющих средства на регулярную починку автомобилей. Луж здесь больше, чем ровных участков дорог. Зимой их – не чистят, в паводок и летом – не ровняют.

Специалисты администрации Салехарда отмечают – улицы микрорайона не стоят на кадастровом учете, не имеют регистрации как объекта автомобильных дорог. Те же, которые капитально построены в течение последних лет, обслуживаются подрядчиком. В паводок с территории “Удачи” вывозится снег во избежание подтопления. Пока писался сюжет, подъезды к домам по Железнодорожной были отремонтированы подрядчиком. К тому же этим летом пройдет конкурс по выбору подрядной организации, которая займется укладкой инженерных сетей на улице Энтузиастов.

“Если все будет нормально сети будут уложены, в следующем году будет уже автомобильная дорога. Будут денежные средства – будет работы делаться быстрее”, – рассказала о планах представитель администрации Сергей Кучер.

ОНФ в этой проблемной истории принимает сторону жителей микрорайона и продолжит отстаивать их права.

“Дело в том, что финансирования всегда не хватает, но, если мы видим, что по дороге не проехать, не пройти, Сюда не сможет проехать ни скорая помощь, ни какие то спецслужбы, которым необходимо будет сюда выехать по вызову граждан, поэтому обязанности муниципалитета содержать их в должном образе”, – комментируют ситуацию в ямальском Народном Фронте.

Лето с трудом вступило в права и на дорогах округа пусть с опозданием, но начались ремонты. Пришедшие в негодность полотна фрезеруются, продуваются, проливаются битумом, после чего асфальтобетонная смесь укладывается и укатывается. С завода асфальтобетонная смесь ввозится с температурой в 160 градусов. Перед тем как укладывать ее обязательно замеряют термометром. Температура смеси не должна быть ниже 110 градусов, чтобы дорожное полотно было крепким и долго прослужило.

Также дорожники приступили к заливке трещин в асфальтобетонном покрытии. Обследование участков дорог, переживших ремонт в прошлом году, продолжается.

“Ежегодно на те работы, которые выполняются, в частности ремонт асфальтобетонного покрытия, замена плит – у нас гарантийные обязательства перед заказчиком. Пока нареканий нет. На этот год запланирован большой объем работ, больше чем в прошлом году. Надеемся, что за лето мы эти работы выполним”, – рассказал замдиректора “Ямалатодора” Дмитрий Павлов.

Этим летом капитально преобразятся: подъезд к речному порту столицы Ямала, часть дороги Салехард -Лабытнанги и участок Пуровск-Каратчаево трассы Сургут-Салехард.

Ремонт дорог начнется от границы округа до города Губкинский, от поселка Пурпе до Пуровска, от Каратчаево до Нового Уренгоя. С ж/д станции Ныда до Пангод. Также преобразится дорога Ноябрьск-Вынгапуровский. Участки Тарасовский–Пурпе, Надым-Салехард, Губкинский-Пурпе, Новый Уренгой.

Помимо этого, в муниципалитетах региона отремонтируют 33 км улично-дорожной сети. В капитальном исполнении – 3 км, а также 18 тысяч квадратных метров дворовых территорий. Итак, лето впереди. Перед дорожниками большой план свершений – устранение просадок, расширение проезжих частей, строительство тротуаров, внутриквартальных проездов, кольцевых развязок. Главное, чтобы хватило средств, и погода не подкачала.

Марина Пормина. Вести-Ямал, фото