Методы мошенников новые, ошибки доверчивых людей – старые. Схема такая: на телефон торговой точки звонит человек, который представляется сотрудником компании по установке платежного терминала и требует перечислить деньги на счет якобы для обновления работы аппарата.

Так, в Нижневартовске одному из предпринимателей позвонил неизвестный мужчина, представившись сотрудником компании, которая устанавливает и обслуживает платежные терминалы, сообщил о проведении проверочных мероприятий. Данную информацию руководитель довел до продавцов двух своих магазинов. Через некоторое время, женщине осуществляющей реализацию продуктов питания поступил звонок от якобы специалиста. Мужчина попросил обновить работу терминала. Для этого, ей надо было внести купюры в приемник, переведя деньги на указанные им номера в определенной последовательности.

Сначала женщина должна была ввести тысячные, а потом пятитысячную купюру. Со слов злоумышленника, введенные денежные средства должны были вернуться из купюроприемника. Общая сумма переведенных средств составила 17 000 рублей. Когда чек прошел, звонивший поблагодарил продавца и отключился. При этом ни одна купюра из терминала обратно, естественно, не вернулась. Аналогичный случай произошел с продавцом и второй торговой точки. В этом случае женщина перечислила более 13 000 рублей, сообщает пресс-служба МВД по Югре.