Правительство в ближайшее время намерено сделать ряд важных шагов, направленных на то, чтобы снизить прямые расходы авиаперевозчиков на внутренних рейсах, что в теории должно положительно отразиться на ценообразовании во всей отрасли. Проще говоря, авиабилеты на рейсы между регионами  должны стать дешевле.

Напомним, совсем недавно президент РФ Владимир Путин в своем указе «О национальных целях и стратегических задачах развития РФ на период до 2024 года» дал указание правительству развивать межрегиональные авиаперевозки без привязке к Москве. О том, что в ближайшие годы половина межрегиональных рейсов должна выполняться напрямую, без посадки в Москве, Владимир Путин говорил в своем ежегодном послании Федеральному собранию еще в марте прошлого года.

Деловые и туристические поездки между крупными городами России  должны не только заполнить салоны пассажирских авиалайнеров, но и наполниться новым содержанием.  Деловой перелет из города в город большой страны, минуя столицу,  сегодня все еще исключение из правил. Все воздушные дороги по-прежнему ведут в Москву.

По информации Делового еженедельника «Профиль», согласно прошлогоднему опросу Фонда общественного мнения, 79% жителей страны ни разу не воспользовались воздушными линиями за последние два года, а 73% уверены, что не воспользуются и в ближайший год.

Вопрос конечно не только в дороговизне билетов, это вопрос экономической целесообразности и чрезмерной централизации.

«У нас малая мобильность населения даже между городами-миллионниками, говорит главный редактор портала Avia.ru Роман ГусаровЭто вопрос не только внутреннего туризма, н ои экономических связей, деловой активности», – цитирует слова эксперта издание.

Однако ситуация меняется.

Комплексный план по модернизации и расширению магистральной инфраструктуры поручено утвердить до 1 октября 2018 года,   об этом сообщает ИНТЕРФАКС.

По некоторым оценкам для выполнения поручения президента только на реконструкцию аэродромной инфраструктуры в регионах потребуется минимум 100 млрд руб.

Доля внутренних авиационных перевозок в России не через Москву может увеличиться благодаря господдержке, – сообщается в докладе «Интегрированная транспортная система», опубликованном на сайте Центра стратегических разработок.

Потребуются большие вложения в развитие аэродромной инфраструктуры.

Другим ключевым моментом для увеличения пассажиропотока через воздушные гавани регионов, эксперты называют снижение цен на билеты.

Однако по итогам прошлогоднего сезона Федеральная антимонопольная служба (ФАС) выяснила, что годовая доходность авиакомпаний, к примеру –  по внутренним курортным направлениям и так находится в отрицательной зоне  выручка не покрывает полную себестоимость перевозки.

Об этом «Российской газете» рассказали в ведомстве по итогам проверки ценообразования авиабилетов.

ФАС предлагает компенсировать затраты авиакомпаниям за счет снижения их платежей Госкорпорации по организации воздушного движения в РФ.

Минтранс, в свою очередь, предложил консолидировать средства федерального бюджета на льготные авиаперевозки в единой программе субсидирования полетов. Предполагается, что она начнет действовать в этом году.

Согласно данным Росавиации, в первые четыре месяца 2018 года рост пассажирооборота по сравнению с аналогичным периодом прошлого года составил 13,3%.

Еще один сигнал к снижению ценовой нагрузки  – это одобрение правительственной комиссией проекта закона об освобождении от НДС внутренних авиаперевозок в регионы и из регионов Дальнего Востока. Информация появилась сегодня на сайте кабмина РФ.

Как сообщает сегодня ТАСС, в настоящее время ставка НДС на внутренние воздушные перевозки в РФ установлена в размере 10%, за исключением авиасообщения с Крымом и Калининградской областью, где действует нулевой тариф (для Крыма  до 1 января 2019 года, для Калининградской области  бессрочно).

Теперь законопроект об обнулении НДС на внутреннее авиасообщение с Дальним Востоком рассмотрят на заседании правительства и, в случае одобрения, внесут в Госдуму.