На Украине началась массовая забастовка железнодорожников. Во многих депо ПАО “Укрзализныци” акция носит характер так называемой “итальянской забастовки” – когда работники формально не прекращают деятельность, но выполняют всё строго по инструкции. В результате ни один состав не признан исправным и не вышел из депо.

Стачка началась 14 мая в депо ТЧ-6 Кременчуг. Именно вокруг рабочих этого депо начали объединяться железнодорожники Украины. Лидером бастующих является Сергей Москалец (Кременчуг).

Требования бастующие формулируют так:

– повысить заработную плату железнодорожникам;
– привести локомотивный парк железной дороги в полное исправное состояние, согласно действующим нормам и документам;
– прекратить попытки провернуть непроработанную, непродуманную и губительную для отрасли рестуктуризацию локомотивного хозяйства;
– прекратить немедленно всякие попытки явно или скрыто, законодательным путём, отменить доплату за вредные условия труда.

Из-за акции железнодорожников остановилась и частично заблокированной оказалась работа обрабатывающей и металлургической промышленности.

К итальянской забастовке 17 мая присоединились железнодорожники крупнейшего на Украине горно-металлургического комбината АрселорМиттал Кривой Рог. Сотрудники предприятия расказывают, что обрудование не меняется со времён СССР, тепловозы ездят без тормозов, аварийные системы отсутствуют. Акиця рабочих может привести к полной остановке предприятия.

Украинские СМИ, в первую очередь государственные, а также телеканалы, – замалчивают факт забастовки.

Сами бастующие сообщают:

“Из-за забастовки в депо Пологи стала единственная дорога на Волноваху и Мариуполь. И единственная дорога на Бердянск…
…Трудности возникают в торговле Украины с РФ, протест распространяется и на Харьковскую область…”
“Застопорена работа Юго-Западной железной дороги – Киевщины и Житомирщины, Львовской дороги – Ровненщины и Тарнопольщины. Парализованы Южная дорога частично, на Полтавщине, и Приднепровской железной дороги полностью – Днепропетровщина и Запорожские края. Вместе с дорогой парализованы крупные отрасли народного хозяйства”.

Президент объединения Укрметаллургпром Александр Каленков поделился подсчётами:

– Прошло 4 дня, мы не догрузили где-то 126 тысяч тонн продукции. За месяц, это где-то $85-90 миллионов. Мы потеряли уже сейчас где-то треть экспорта всего железорудного сырья из Украины за эти дни.

Фото – собрание работников локомотивного депо, Кременчуг