В городскую думу Екатеринбурга внесли странную инициативу: ввести покупку транспортных карт для проезда в метро по паспорту – для идентификации пассажиров.

В ходе заседания во вторник, 17 апреля депутат городской думы Екатеринбурга Николай Косарев предложил продавать транспортные карты для проезда в метро по предъявлению паспорта, чтобы идентифицировать всех пассажиров.

“В аэропорт без паспорта нельзя, в поезд нельзя – почему бы нам не создать такую систему, при которой постоянные пассажиры метрополитена покупали бы “Екарты” по паспорту. А мы бы потом знали, что за человек пришел в метро. Давайте подумаем и посчитаем, сколько будет стоить ввести такую систему”, – заявил Косарев на заседании.

Инициатива не встретила понимания у директора ЕМУП “Екатеринбургский метрополитен” Андрея Панаиотиди. Выступавший с отчетом перед депутатами гордумы Панаиотиди, возразил, что технически такую систему реализовать довольно сложно. По его словам, подобное нововведение вряд ли сильно усилит безопасность екатеринбургского метрополитена.

К единому мнению оппонентам прийти так и не удалось. Несмотря на то, что Косинцев не нашел поддержки у других депутатов, он остался при своем мнении:

“Мы все равно к этому придем. Скоро всем людям чип зашьют, чтобы знать, кто чем занимается”.

Тем не менее, даже в отсутствии паспортного контроля, власти планируют обеспечение безопасности метро. Как сообщают “Ведомости Урал”, глава “подземки” так же рассказал депутатам о том, что метрополитен Екатеринбурга пытался найти подрядчика, который обеспечит безопасность на станциях, но никто так и не подал заявок на аукцион. Тогда в метрополитене решили создать свое подразделение – до 30 июля нынешнего года аккредитацию должны будут получить 76 охранников. Для них обустроят контрольно-пропускной пункт с видеонаблюдением.

Панаиотиди так же добавил, что к ЧМ-2018 по футболу сразу на шести городских станциях метро подключили специальную систему блокировки операторов сотовой связи. Это означает, что в случае задержания подозрительных людей, сотовую связь можно будет сразу же заблокировать по всему метро. Ежедневно все поезда метрополитена уральской столицы осматривает охрана с собаками, а по громкоговорителю озвучивают правила безопасности. Так же метрополитен закупил взрывобезопасные контейнеры, куда можно будет положить бесхозные предметы до приезда саперов. Осталось не совсем понятно, кто именно должен манипулировать потенциально опасными предметами, но контейнеры в любом случае уже есть.

Специфика метро не позволяет использовать систему тотального досмотра пассажиров и багажа, подобную той, что применяется в аэропортах. Однако в разных странах мира имеется свой опыт обеспечения безопасности пассажиров.

Так, например, в канадском городе Эдмонтоне опробована система быстрого обнаружения взрывчатых и радиоактивных веществ. В валидаторы, которые служат для активации билетов, встроены датчики обнаружения следов взрывчатых веществ. Попадая в валидатор, билет ламинируется при помощи полимерной пленки, способной распознавать различные типы взрывчатых веществ. После проверки активированный билет с отпечатанной датой возвращается пассажиру. В случае обнаружения угрозы службе охраны передается сигнал тревоги.

В Британии транспортная полиция на станциях метро производит выборочный досмотр багажа пассажиров, вызывающих подозрение. Для этого применяются переносные рентгеновские системы и мобильные рентгеновские установки.

Метро Лондон

После атаки религиозных фанатиков секты “Аум Синрике”, распыливших ядовитый газ в токийском метро в марте 1995 года, Япония тотально “перевооружилась”. Власти установили системы видеонаблюдения, а также единые ситуативные центры, куда поступает информация как с видеокамер, так и от работающих на станции представителей полиции. Кроме того, в токийском метро появилась система резерва чистого воздуха. В случае химической или бактериологической опасности система направит чистый воздух в зараженные участки.

Метро Токио

В Испании, после трагедии 2004 года в мадридском метро установили около 4000 дополнительных камер видеонаблюдения и даже создали специальный отряд Национальный полиции для патрулирования метрополитена. Кроме того, после расширения штата частные охранники обзавелись собаками, обученными на поиск взрывчатки. Охранники, следят за пассажирами прямо от входа и имеют право в случае любых подозрений останавливать пассажиров, требовать у них документы и производить досмотр.

Метро Мадрид

Франция, пережив террористические атаки в 1995 и 1996 годах ввела план “Вижипират”. Комплексные меры безопасности предусматривают усиленное патрулирование полицией и военными вокзалов, аэропортов и метро. Большинство урн как в городе, так и под землей были наглухо замурованы, а позже их заменили на прозрачные пластиковые мешки, закрепленные в специальных конструкциях.

Фото: инстаграм, пользователи: metro_madrid, ten_sei, melisa_mur, oookonfetka,