Исследовательский холдинг Ромир   опубликовал результаты своего исследования о том, как инфляция отразилась на покупательской способности. Главный вывод – россияне научились экономить.

Исследовательский холдинг Ромир разработал методику расчета статистического индекса — дефлятора, отражающего реальные изменения общего уровня цен на товары и услуги за определенный период. Основой для расчета являются данные о реально совершенных покупках по реальным ценам, поэтому дефлятор фактически демонстрирует среднестатистическую личную инфляцию каждого потребителя.

В минувшем марте дефлятор показал рост на 0,1% относительно февраля, то есть личная инфляция вновь пошла вверх.

Однако по сравнению с показателем официальной инфляции, рассчитанной Росстатом в размере 0,3%, уровень личной инфляции оказался более выгодным для потребителей.

Россияне опять продемонстрировали тройную экономию по сравнению с уровнем инфляции.

Тем не менее, накопленное с начала года значение личной инфляции все равно остается выше аналогичного показателя официальной инфляции  1,3% против 0,8% соответственно.
Более низкое значение дефлятора по сравнению с показателем инфляции объясняется экономией на покупках привычных товаров.

Мартовскую инфляцию в 0,3% Росстат объяснял, в том числе, ростом цен на ряд продовольственных товаров. Так, в марте, по данным официального статистического ведомства, с диапазоне 515% подорожали некоторые виды овощей и фруктов, например, виноград, груши, капуста, картофель, морковь, лук, помидоры. Дорожали также икра, некоторые виды рыбы, творог, овощные консервы, хлопья из злаков. Правда, на большинство видов круп цены в марте немного снизились, что, вероятно, было приятно тем потребителям, которые придерживались ограничений в питании во время Великого Поста. Однако перед Пасхой традиционно дорожали яйца, в среднем на 5%.

Россиянам, тем не менее, удалось сэкономить на покупке привычных товаров. Если по данным Росстата, цены на продуктовые товары в марте выросли в среднем на 0,5%, то наши соотечественники смогли платить за привычный набор продуктов на 0,3% дороже, чем месяцем ранее.

Применяя стратегию интенсивного шопинга, когда покупатели посещают большее количество торговых точек в поисках лучших ценовых предложений, общая экономия на покупках товаров оказалась ощутимой,  говорится в исследовании холдинга Ромир.

 

Фото из Википедии, автор s.lavr