Ограничить идеи подрядчиков нормами безопасности предложили в Госдуме. Инициатива касается размещения кинозалов и детских игровых зон.
Решать проблему постфактум. Пожар в торговом центре Кемерово стал поводом для закручивания гаек при строительстве развлекательных центров. СНиП, где прописаны нормы и правила, действует в России уже девять лет. Как оказалось, только на бумаге.
В ТЦ “Зимняя вишня” несколько кинозалов и зона для детских развлечений располагались на 4 этаже. Хотя, по закону, для них предусмотрены только 1 и 2 этажи. Но обращал ли кто-то на это внимание до трагедии?
Да что говорить о Кемерово, если в Югре такая же картина.
  • Сургут:
Торговый центр “Вершина”, кинотеатр – 5 этаж
ТРЦ «Сити-Центр», кинотеатр “Мир”, – 3 этаж.
ТРЦ “Союз”, кинотеатр “Галактика” – 3 этаж
  • Ханты-Мансийск:
ТДЦ “Гостиный двор”, кинотеатр – 4 этаж
  • Нижневартовск:
кинокомплекс Югра-Cinema – 4 этаж
МФК “Европа Сити”, кинотеатр “Galaxy Star” – 4 этаж.
И это, возможно, не полный список ТЦ. Уникальность объекта – так объясняют проектировщики размещение детских игровых комнат на более высоких этажах. К кинотеатрам жестких требований нет, поэтому чаще всего их переносят на самый верх, потому что потолки должны быть выше. Так что же делать с теми моллами, которые работают уже несколько лет. Вопрос пока риторический.
Представители торговли инициативу Госдумы не поддерживают.
 
“Верхние этажи — большое пространство, можно запланировать высокий потолок, спланировать открытые пространства. В случае с нижними этажами — будет зажатость, некомфортно”, – прокомментировал инициативу управляющий директор Российского Совета Торговых Центров Олег Войцеховский.

Но есть и еще одно мнение. И связано оно с экономической выгодой. Земля дорогая, поэтому возводить малоэтажные торговые комплексы никто не захочет. Да и доходная часть попросту не сможет окупить затраты на проект.

“Если появится требование размещать кинотеатры и ДРЦ, т.е. трафикообразующие, но низкодоходные для девелопмента операторов на первом этаже, –  мы придем к формату одноэтажных моллов, потому что если главные якорные операторы семейных развлечений на первом, то кто тогда пойдет на второй и третий этажи? – говорит  директор отдела торговых помещений CBRE в Москве Марина Малахатько.
Две стороны – разные аргументы. Спросят ли родителей? – покажет время.