По причине недоработанной нормативной базы кочевые школы вынуждены по всем параметрам соответствовать стационарным.

Специалисты считают, что причина несоответствия состоит в юридической неопределенности и несовершенстве федеральных законов, которые бы регулировали деятельность таких школ, в ряде социально-бытовых, материально-технических и кадровых проблем.

По мнению экспертов, ситуация требует решения вопроса на федеральном уровне, передает ТАСС.

Как рассказала директор образовательных программ проектного офиса Международной Арктической школы Якутии Наталья Ситникова, принятый в 2008 году республиканский закон о кочевых школах позволил организовать бесплатное обучение детей оленеводов без отрыва от семьи и традиционного образа жизни.

Сегодня по этому закону работают одиннадцать школ в пяти арктических районах, но вот требования к ним уже другие — те же, что и к стационарным школам, пишет Etnic.ru

“Согласно нормативам, каждая кочевая школа должна располагать достаточной площадью учебных классов, спортзалом, столовой, рядом других материальных и образовательных условий”, – поясняют учителя кочевых школ.

Выполнить эти стандартные требования и получить лицензию на образовательную деятельность нереально в условиях кочевой школы, отмечает директор Верхнеколымской школы и руководитель кочевой школы-филиала в эвенском селе Утая Святослав Николаев.