Межрегиональный общественный центр “За безопасность российских дорог” составил рейтинг безопасности российских дорог за 2017 год. В список вошли 50 регионов с населением свыше 1 млн человек. Данные были поделены на зоны: зеленую (удовлетворительная дорожная безопасность), желтую (недостаточная безопасность) и красную (высокая опасность).

При составлении списка в расчет принимались ДТП, произошедшие из-за неудовлетворительных дорожных условий; число раненых и погибших в ДТП; протяженность дорог и размер автопарка. Регионы УрФО также вошли в рейтинг, и показатели выглядят неоднозначно.

Так, Тюменская область оказалась в зеленой зоне. За год здесь произошло 401 ДТП, в которых погибло 43 человека и было ранено 510. ХМАО вошел в желтую зону с 693 ДТП и 58 погибшими. В авариях пострадало 996 человек.

И самыми опасными дороги были признаны в Свердловской и Челябинской областях. На Среднем Урале было зафиксировано 1,5 тыс. ДТП, в которых погибло 255 человек и пострадало более 2 тыс. Челябинская область оказалась на последней строке в списке. Здесь произошло 2,4 тыс. ДТП, погибло 198 человек и было ранено 3,1 тыс.

Эксперт МОЦ “За безопасность российских дорог” Сергей Воробьев указал, что позитивная динамика наблюдается почти в каждом регионе. И одной из главных причин специалист считает общественные акции, на которые власти просто вынуждены реагировать. Одновременно с положительными замечаниями эксперт отметил, что опасные дороги так и остаются опасными в “отстающих” регионах:

“Мы видим позитивную динамику почти в каждом регионе. Показатель – стабильное сокращение количества ДТП. Общественные акции типа “карты убитых дорог” заметно влияют на качество дорожного покрытия, когда граждане сами отмечают наиболее опасные участки, а власти вынуждены реагировать. Замечу, что в “красной зоне” как минимум пятерка регионов уже не меняется третий год. Это похоже на рейтинг в рейтинге, и с этим нужно что-то делать”, – сообщил Сергей Воробьев.

Напомним, что ранее выяснением, где в России находятся лучшие и худшие дороги занялся “Народный фронт”. На интерактивный ресурс ОНФ “Карта убитых дорог” за восемь месяцев было добавлено более 22,5 тысяч километров дорог, требующих ремонта, которые собрали более 574 тысяч голосов пользователей.