Ушли в прошлое и кажутся безнадежной архаикой стояния в очередях, томительное ожидание на почте и в банках для того, чтобы снять наличные, осуществить перевод в другую точку мира деньги, сделать заказ услуги, пополнить запас продуктов.

Оплата «в одно касание» уже сейчас позволяет нам высвободить уйму времени для свободной от «платежной рутины» жизни. А что будет дальше?

Наступивший 2018-й рискует стать годом свершений, когда фраза «Весь мир в кармане!» перестанет быть красивой метафорой. И действительно: количество банков, центров оказания услуг, торговых точек, которые «втираются в доверие», проникая в наши мобильные телефоны, множится в геометрической прогрессии день ото дня.

Кошелек и банковская карта рано или поздно станут музейной ценностью, потому что количество людей, предпочитающих пользоваться для онлайн (и оффлайн!) оплаты смартфоном, стремительно растет.

Платежная система Visa победно вострубила о том, что в ходе Кубка Конфедераций с помощью технологии бесконтактных платежей рассчиталась за товары и услуги треть болельщиков. Пи этом 1/5 посетителей FIFA 2017 платила отнюдь не банковскими картами, которые сегодня уже просто не выпускаются без технологии PayPass, позволяющей рассчитываться бесконтактно, а посредством смартфонов и даже умных часов.

«Сбербанк России» уведомил аудиторию о том, что число россиян, которые установили себя на мобильные телефоны приложения Android Pay («мутировавшее» на днях в Google Pay), а также его «яблочный» аналог  Apple Pay, перевалило за 1 млн!

Много это или мало для 140-миллионной России? Пожалуй, не так и много, но если посмотреть на то, какими темпами растут эти цифры, то предположить, что в конце 2018 эта цифра увеличится, как минимум, вдвое, вполне возможно.

Ведущие российские магазины, в которых реализуются средства мобильной связи, заявляют, что в последнее время на целых 60% выросли продажи устройств, оснащенных NFC-модулем. Это значит, что приобретатели телефонов приходят в салоны сотовой связи целенаправленно для того, чтобы стать более независимыми в «платежном аспекте» и экономить время.

Внимательно наблюдающий за этими процессами бизнес не может (да и не хочет) игнорировать растущий спрос аудитории. А это значит, что в ближайшее время стремительно возрастет количество приобретаемых торговыми точками POS- и mPOS-терминалов.

Еще вчера ритейлеры были вынуждены приобретать терминал для безналичной оплаты. Но сегодня очень удобным вариантом является приобретение миниатюрного устройства для смартфона, на котором установлено специальное мобильное приложение, позволяющее быстро обработать платеж.

Мобильный телефон уже сегодня избавил и продавца, и покупателя, от необходимости захламлять прилавки и карманы посторонними предметами. Нам больше не нужны терминалы и банковские карты, мы свободны от кошельков, в прошлом остались навигаторы и диктофоны (собеседник автоматически записывает разговор с Вами с помощью приложения Call Recorder, широко представленного в сети).

Что же будет дальше? Смартфоны рискуют отойти на второй план, ведь уже сегодня люди расплачиваются часами и браслетами, внутри которых встроен чип NFC, позволяющий совершить оплату.

 

источник “Умная страна”