Специалисты отечественного Минфина озвучили общую сумму ущерба, который повлекло за собой промедление с внедрением в России нефтяного налогового маневра.

В своей статье ресурс “Пронедра” с ссылкой на слова директора департамента таможенной и налоговой политики Министерства финансов РФ Алексея Сазанова, сообщает, что  потеря за 2017 год составила один триллион рублей, заявил

Российские власти уже не один год обсуждают, как известно, налоговый маневр в нефтяной отрасли, который предполагает поэтапное сокращение  вплоть до обнуления  пошлины на экспорт нефти наряду с увеличением налогообложения производства сырья.

Эксперты указывают на тот факт, что это даст дополнительные ресурсы федеральному бюджету, но в то же время повысит степень нагрузки на НПЗ. В Министерстве энергетики страны уверяют, что нефтеперерабатывающие предприятия попросту не успеют закончить все свои планы, направленные на модернизацию.

В профильном ведомстве констатировали, что на территории России модернизированы на сегодня немногим более половины НПЗ, а нынешняя пошлина на экспорт представляет собой фактически субсидию, позволяющую обеспечивать минимальную маржинальность их деятельности.

В Минфине продолжают настаивать на завершении этого маневра, заявляя о готовности поддерживать исключительно эффективных переработчиков, но не тех, которые пользуются общей системой льгот и под видом нефтепродуктов вывозят чуть переработанное сырье.

В 2017 году из-за системы пошлин госбюджет России лишился триллиона рублей.

Большая часть субсидии пришлась на НПЗ, получившие 600 миллиардов, отмечает Сазанов.

Еще 140 миллиардов  это потеря федерального бюджета вследствие поставок в Беларусь, а сумма в 300 миллиардов стала при этом следствием сдерживания цен на рынке внутри страны.

В начале текущего года Минэнерго и Минфин РФ во исполнение соответствующего правительственного поручения представили на рассмотрение предложения, ориентированные на стимулирование модернизации отечественных НПЗ.

Заместитель министра энергетики России Кирилл Молодцов отмечал тогда, что специалисты предлагают комплексную проработку четырех направлений в рамках оказания поддержки нефтеперерабатывающей отрасли страны. Речь идет о нефтехимии, модернизации НПЗ, реализации проектов на территории Дальнего Востока и о взаимодействии в рамках ЕАЭС.

В Минфине заявили, что в инициативах Минэнерго отсутствует источник финансирования. Это ведомство предложило в свою очередь использовать с целью модернизации предприятий часть дополнительных доходов, формирующихся в бюджете при завершении налогового маневра в нефтяном секторе. Представители Минэнерго констатировали, однако, что за этим неизбежно следуют риски убытков для нефтеперерабатывающего сектора.

Маневр, о котором мы говорим, должен быть завершен в течение ближайших двух лет, полагает Сазанов. Между тем, Минэнерго протестует, указывая на 2025 год.

источник