Выпуск современных судов – аналогов “Зари” и “Метеоров” – будет налажен на базе Сургутского судоремонтного предприятия, основным акционером которого является компания “Северречфлот”, осуществляющая пассажироперевозки в акватории Оби и Иртыша. Учредителями судоходной компании на паритетных началах являются правительства Югры и Ямала.

Сегодня речники рассказали и на месте продемонстрировали потенциал и текущее положение дел будущей верфи губернатору Югры Наталье Комаровой. Впрочем, вкладываться в ремонт и оборудование судоремонтного предприятия бюджету, либо сторонним инвесторам не придется. По словам генерального директора АО “Северречфлот” Сергея Шептуна, наладить производство предприятие способно уже собственными силами: за последние три года Сургутское судоремонтное предприятие показало значительную прибыль, производственные мощности загружены полностью.
Но силами одних только сургутян северный речной флот не восстановить. На сегодняшний день износ речного транспорта превысил 80 процентов, а суда класса “Метеор”, осуществляющие межрегиональные перевозки, вряд ли доживут даже до навигации-2020. На реновацию паркового хозяйства пассажироперевозчику требуется более 5,5 млрд рублей, это в случае единовременной оплаты. По льготной программе лизинга сроком на 15 лет под 8,5 процентов годовых сумма может составить порядка 10 млрд рублей (суммарно для обоих субъектов).
Но есть возможность эти бюджетные затраты сократить через участие в государственных программах, которые только начинают действовать. Причем – значительно, до 5 млрд рублей. Доля затрат Ханты-Мансийского автономного округа в данном проекте составит 2,4 млрд рублей на весь период лизинга, ЯНАО – 2,6 млрд.
Итогом совещания, состоявшегося после визита на будущую судоверфь, стало решение о создании специальной рабочей группы из представителей двух регионов. Контролировать ее работу губернаторы Югры и Ямала будут лично. Дело в том, что организационные вопросы по вхождению в федеральные программы промедления не терпят:

“Максимум два месяца, потом может быть уже поздно”, – отметила Наталья Комарова.

Реализация проекта открывает действительно целый океан перспектив. 1 – Новое высокотехнологичное производство в Югре, 2 – полное техническое обновление северного речфлота, 3 – выход наших судов в другие акватории, в частности – Восточной Сибири (Лена и Енисей) и даже в Черноморскую.

Источник