В последнее время ГМО вполне созвучно с чем-то плохим, и это не удивительно, учитывая постоянный поток доказательств о вреде генетически модифицированных культур и пестицидов, используемых с ними.

Поскольку люди все больше прилагают усилий, чтобы избежать покупки таких продуктов, Монсанто придумала новую идею, чтобы обмануть и нагреться на людях.

«The Waking Times» сообщает, что Монсанто пытается манипулировать определениями, которые наносятся на продуктовые этикетки таким образом, чтобы ГМО можно было бы помечать как «биофортифицированные продукты».

Кодекс Алиментариус — это набор кодексов и руководящих принципов, принятых Международной комиссией ФАО/ВОЗ для стандартизации продовольственной торговли, производства и безопасности во всем мире.

Сейчас обдумывается предложение разрешить компании использовать термин «биофортифицированные», относящийся к овощам, которые были получены путем обычного скрещивания для повышения содержания определенных питательных веществ, чтобы помочь людям, которые испытывают нехватку питательных веществ.

Монсанто почуяла возможность использования этого названия. Она использовала свое влияние, чтобы попытаться убедить делегатов расширить понятие «биофортифицированные» на продукты, которые были генетически модифицированы. Национальная федерация здоровья (NHF), которая является единственным защитником естественного здоровья в Кодексе, сообщает, что многие делегаты узрели попытку Монсанто пустить пыль в глаза потребителей и этот шаг даже был осужден в ходе встречи. Тем не менее, тема будет обсуждаться, когда группа соберется в Берлине в ноябре этого года.

Президент NHF Скотт Типс сказал: «Это очень печальное положение дел, когда мы пришли к точке, когда мы должны манипулировать нашими природными продуктами, чтобы дать лучшие продукты потому, что мы занимаемся очень бедными сельскохозяйственными практиками, которые за последние 50 лет привели к 50% уменьшению витаминов и минералов в продуктах питания. Мы не будем исправлять плохие продукты и манипулировать этим определением, занимаясь обманчивой маркетинговой практикой».

Монсанто хочет обмануть людей в покупке ГМО-продуктов

Легко понять, почему Монсанто так хочет использовать этот термин. Термин «био» используется для обозначения органических продуктов во многих европейских странах, а потребители, которые высматривают этикетки «био» в продуктовом магазине могут легко перепутать «биофортифицированные» продукты с продуктами, которых они пытаются избежать в первую очередь.

Действительно, ЕС высказало возражения на том основании, что этот термин будет смущать европейцев, а некоторые страны ЕС уже выступают за поддержку более строгого термина.

В креативной маркировке нет ничего нового, когда дело касается нездоровой пищи

Если Монсанто преуспеет в этом, вряд ли это будет впервые, когда что-то нежелательное маскируется под нечто более привлекательное. Например, рассмотрим термин «биосолиды» (твердые вещества биологического происхождения, англ. biosolids), которые используются для выращивания неорганических культур.

На первый взгляд это звучит как нечто относительно безобидное, но на самом деле это эвфемизм «человеческих сточных вод» – проще сказать, что еда выращивается с калом и другими отвратительными вещями, которые мы смываем в унитаз.

Затем есть скрытые способы скрыть сахар на этикетках продуктов питания, назвав его как выпаренный тростниковый сок, органический коричневый рисовый сироп, ячменный солод или сушеный овсяный сироп.

Расшифровка маркировки пищевых продуктов уже требует пристального внимания и знания обманных маркетинговых тактик используемых на пищевых предприятиях, и подобный шаг будет только еще больше мутить воду.

Мы можем только надеяться, что возражения со стороны ЕС и других стран будут успешны в предотвращении дальнейшего продвижения подобных практик. Даже если Монсанто проиграет, вполне понятно, что компания не намерена прекращать попытки обмануть потребителей, используя всевозможные средства.

Источник – ГМО Обзор