Пассажирский самолет Ан-148 авиакомпании “Саратовские авиалинии” потерпел крушение в Московской области накануне, 11 февраля. На борту находились 65 пассажиров и 6 членов экипажа. Выжить в катастрофе не удалось никому. Судно направлялось из Москвы в Орск. Вылет состоялся из аэропорта “Домодедово”, и почти сразу лайнер исчез с радаров диспетчеров.

Интерфакс пишет, что более шестидесяти пассажиров были жителями Оренбургской области.

По данным сайта flightradar24, перед тем, как сигнал самолёта исчез с радаров, судно резко снизило высоту с 1900 до 975 метров.

Пресс-секретарь компании “Саратовские авиалинии” Елена Воронова, как передаёт издание “Эхо Москвы”, сообщила, что с технической точки зрения никаких нареканий к самолету не было.

ТАСС приводит версии причин трагедии: погодные условия либо ошибка экипажа.

Телеграм-канал Лентач, ссылаясь на свои источники в аэропорту Домодедово, сообщил, что самолёт не был обработан противообледенительной жидкостью.

Специалист Центра погоды “Фобос” Александр Синенков в интервью телеканалу Москва 24 сказал:

– Уверенно можно сказать, что характер погоды таков, что метеорологические условия не могли способствовать или стать причиной летного происшествия. Все параметры атмосферы не выходят за рамки средних значений.

Между тем издание “Югра-Про” приводит слова авиационного эксперта:

– По фотографиям и по видео совершенно очевидно, что и разгерметезация воздушного судна, и разрушение основных конструктивных элементов произошли еще на высоте. Прежде всего об этом говорит характер падения обломков самолета Ан-148, каждый из которых находятся друг от друга на большом расстоянии. Еще в пользу именно этой ужасной версии говорит тот факт, что не обнаружено на месте падения самолета воронки, которая бывает обычно при столкновении с землей целого самолета, то есть целостного элемента, имеющего большую массу. В случае если бы это был отказ авиационной техники, как одна из официальных версий, то диспетчеры бы располагали этой информацией, а также зафиксировали бы непосредственные координаты воздушного судна в момент возникновения нештатной ситуации. Версию ошибки экипажа можно исключить по тем же самым причинам. В случае если бы это была ошибка экипажа, в результате которой самолет столкнулся бы с землей, то характер повреждения на земле был бы также иной.

Ранее в СМИ прошла информация, что на месте крушения обнаружены обломки вертолёта компании “Почта России”, но Интерфакс сообщает, что в пресс-службе самой Почты России эту информацию опровергли.

Между тем Интерфакс, со ссылкой на оперативный штаб на месте ЧС, заявляет, что самолет, предположительно, разрушился от столкновения с землей, а не в воздухе. Агентство приводит слова сотрудника ведомства:

– Характер повреждений на земле, след, оставленный самолетом в поле в виде воронки, говорят о возможном сильном ударе самолета о землю.

“Русская весна” приводит слова начальника караула 127-й поисково-спасательной части Алексея Беседина, который первым оказался на месте крушения:

– На месте крушения мы обнаружили яму примерно семь на четыре метра и глубиной в полтора метра с обломками, были найдены куски обшивки и фрагменты тел погибших… Шли где-то метров 600–700 по полю, в некоторых местах снега было по пояс, подъехать было невозможно. Был сильный ветер и шел мокрый снег.

Уже известно, что один из “чёрных ящиков” найден.

В МЧС открыта “Горячая линия”, телефон 8 800 775 17 17.

Фото – самолёт авиакомпании “Саратовские авиалинии”